Бесконфликтное существование. Занятие "основные законы бесконфликтного существования"

Классный час «Ты и Конфликт»

(Основные законы бесконфликтного существования )

Цель: знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

Ознакомление учащихся с понятиями "конфликт", "компромисс", базовыми нравственными категориями "добро" и "зло".

2. Развивающие:

Развитие познавательного интереса учащихся;

Развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

Повышение активности учащихся на занятиях.

3. Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

Формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование: картинки-настроения, рисунок про осликов, аудиозаписи песен Б. Окуджавы, кроссворд

Ход занятия

Ученик.

Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте! –

Что особого мы друг другу сказали?

Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

Учитель. Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять друга в беде.)


Носорог (Верблюду). Горбун! Горбун!

Верблюд. Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы ещё красивей!

Носорог (Слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

Слон. И чего это он ко мне пристаёт? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

Носорог (Жирафу). Дяденька, достань воробушка!

Жираф. Сам-то больно хорош!

Носорог (Страусу). Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд (Носорогу) . Послушай, друг! Неужели ты себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог . Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон. Ну, тогда посмотри на себя. (Подаёт носорогу зеркало.)

Носорог. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у неё на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Учитель.

Ребята, почему друзья перестали обижаться на носорога?

Правильно ли вёл себя Носорог? Почему?

А как нужно себя вести? Что нельзя делать? Были ли с вами похожие случаи?

Кто уже догадался, о чём мы с вами будем беседовать сегодня?

Ненависть (любовь)

Обман (доверие)

Злость (доброжелательность)

Унижение (уважение)

Равнодушие (внимательность)

Молодцы! Вот какими качествами должен быть наделён каждый человек. Много хорошего вас ждёт впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

Звучит песня Б. Окуджавы "Виноградная косточка"

Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов. И вы должны уметь разрешать ссоры и конфликты. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Вы разделены на группы. Каждой группе дана своя ситуация и даны варианты разрешения этой ситуации. Как вы поступите? Обсудите.

Ситуации:

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Не скажете ничего;

Пожалуетесь учителю.

2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Будете смеяться над ним;

Будете защищать товарища кулаком.

3. Вы играли с другом на игровой площадке у детского сада. Друг стал ломать домик. А вы?

Поможете ему;

Будете смотреть;

Отлупите приятеля;

Пожалуетесь его родителям;

4.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Пожалуетесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать;

Отлупите приятеля.

Посмотрите, мы с вами попытались разрешить конфликт. Было много разных мнений. Я видела, что многие не слушают своего собеседника. Возникала конфликтная ситуация.

Игра "Добро в предметах"

Вам дана карточка с предметом, подумайте какие действия с этим предметом можно совершить, чтобы можно было сказать, что они приносят добро.

Предметы: камень, палка, верёвка, лист бумаги.

Собеседника надо принимать таким, каков он есть. Не навязывать своё мнение, быть терпеливым. Чтобы легко складывались отношения с людьми, надо внимательно относиться к ним, уметь становиться на их место.

А задумывались ли вы о своих недостатках. Какие из них вам удаётся преодолевать?

Разрешение конфликта – дело творческое. Как себя нужно вести во время конфликта? Спокойно, некоторые считают, что предложить помириться первым – это проявление слабости характера. А вы как думаете? А что ещё помогает разрешить конфликт? (Шутка, юмор, а ещё компромисс.) Что такое компромисс? Компромисс – это согласие на основе взаимных уступок.

Показ рисунка про осликов , где животные договариваются о том, в какую сторону им идти.

Как вы думаете, почему ослики смогли договориться, найти компромисс?

Правильно - общее решение можно найти, если стороны доверяют друг другу, когда каждый видит не только свои желания и потребности. При конфликте не исключен и третейский суд. Кто-то догадался, что это такое. Обращение к третьему лицу, авторитетному для обоих людей.

А теперь давайте посмотрим, сумеете ли вы найти компромисс из этих ситуаций.

Ситуация 1.

Классный руководитель объявил детям, что удалось достать 18 билетов на елку, а в классе 25 человек. Кого выбрать? Как поступить?

Ситуация 2 . Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хочется играть главные роли. Что делать?

Молодцы! И в конце нашего классного часа предлагаю разгадать кроссворд . В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов – "доброта".

Вопросы.

1.Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба)

2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость)

3.Это чувство необходимо каждому человеку.(Любовь)

4. Между людьми должно быть взаимопонимание и … (Доверие).

5.Столкновение противоположных интересов. (Конфликт)

6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота)

7.Заботливое отношение к людям. (Внимание)

Итог классного часа.

А теперь давайте вместе сформулируем основные законы бесконфликтного существования. Я начну фразу, а вы продолжаете её.

Избегайте … (конфликтов, ссор)

Не совершайте.. (необдуманных поступков)

В споре будьте всегда … (сдержанны и тактичны)

Никогда никого … (не упрекайте. А если ссора всё-таки произошла.. (скорее помиритесь_

Старайтесь видеть в людях прежде.. (хорошее и доброе)

Закончить наш классный час мне хочется словами Максима Горького: "Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были добрые, хорошие люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.."

" Основы закона бесконфликтного существования ",

Цель : Помочь ребятам определить путь бесконфликтного общения.

1.Образовательные:

Формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

Ознакомить ребят с понятием "добро".

2.Развивающие:

Развитие познавательного интереса

Развитие таких качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Формирование социально одобряемых форм поведения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Поклонившись друг другу, с улыбкой сказали.

Что особого темы друг другу пожелали?

Капельку солнца, капельку добра, капельку радости, капельку тепла!

Я очень рада всех вас видеть, и мне приятны ваши добрые лица. Сейчас я думаю, у нас у всех возник один и тот же вопрос:

КАК ВАС ЗОВУТ?

Чтоб я могла вас всех запомнить, я дарю вам всем капельку своего тепла. Вы напишите на них свои имена и прикрепите себе на грудь.

Теперь я с вами познакомилась (прохожу по рядам и читаю имена)

Вы знаете, что я сейчас заметила в ваших глазах?

Вам очень интересно узнать, как меня зовут!

Ответ прост, отгадайте кроссворд.

Людмила Валерьевна (буквы написаны картинками)

Я предлагаю по очереди, не шумя, выходить по одному к доске и под картинкой написать ту букву, на которую начинается картинка.

Посмотрите, мы несколько минут назад были с вами совсем не знакомы, а теперь у нас возникло такое чувство, что знакомы давным-давно, и на душе тихо и спокойно.

Вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? (ответы детей).

Об искусстве общаться, знакомиться, творить добро, нести мир людям. Этому искусству общения многие люди учатся всю жизнь друг у друга.

Посмотрите, есть ли среди вас одинаковые ребята?

Да, каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент.

А сейчас проведём маленькую разминку.

Вы видите у меня есть очень красивые волшебные колпачки. Выберите те, цвет которого вам по душе . (Дети выбирают.)

Посмотрите, у нас получилось 4 команды. Соберитесь в группы вместе, дайте названье своим командам, например: злые, ленивые, болтливые, шумные… Запишите на

А я напишу названия ваших команд вот на этих ваших домиках города добра, который назван Солнечным.

Раз есть команды, значит, должно быть соревнование. Вы готовы?

1 конкурс : Я раздаю каждой команде по 2 слова, а вы хором говорите противоположные по смыслу слова, заменяете их на добрые.

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3. обман (доверие)

4. злость (доброжелательность)

5. равнодушие (внимательность)

6. лень (трудолюбие)

7. болтливость (сдержанность)

8. хвастливость (скромность)

Так, чья же команда выиграла и быстрее справилась с заданием.

Дети получают букву ( Д ОБРО)

Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Оно согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. А чтобы видеть добро, надо нести это добро самим. Посмотрите на себя. Если бы вы сейчас были злыми, грубыми, недовольными. Как вы думаете, я бы выдержала?....

2 конкурс . "Добро в предметах"

Добро можно нести людям не только словами и чувствами.

Капитаны, подойдите и выберите предмет:

ВЕРЁВКА, КАМЕНЬ, ПАЛКА, КНИГА.

- Совершите с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят добро. (приз - буква)

3 конкурс. Каждой команде предлагается изобразить одну ситуацию (по жребию).

1. "Злой мальчик"

2."Вредный учитель"

3."Драчуны"

4."Грубый продавец" (приз - буква)

4.конкурс . Конкурс - рисунков - перед вами рисунки из любимых сказок. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым.

(Дети рисуют, кто быстрее, приз - буква)

5 конкурс . Молодцы! В конце нашего задания, предлагаю разгадать КРОССВОРД.

В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без сор и конфликтов.

(Дети решают кроссворд - кто быстрее)

  1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба).
  2. 2. Готовность помочь, отзываться на чужие нужды (отзывчивость).
  3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь).
  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие).
  5. Столкновение противоположных интересов (конфликт).
  6. 6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота).
  7. Заботливое отношение к людям (внимание ).

Итак, кто быстрее решит кроссворд. (приз-буква)

Молодцы! Дарю вам шарики .

1.Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависти доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо, добрым быть.

И в беде друг, друга не забыть.

И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем. совсем не просто.

Не зависти доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

3. Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта живёт на свете,

Радуются взрослые и дети.

Перед вами у каждого из вас портреты с разными выражениями лица . Вам сейчас надо выбрать один портрет, который больше всего подходит вашему настроению.

Что вы испытываете, когда вам что-то дарят?

А какие чувства вы испытываете, когда, что-то дарите другим?

Правда, что когда вы что-то дарите другим, вы отдаёте частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

А может человек быть грозой, градом, холодным дождём. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще дарили им свет, и тепло. Как делает это большое солнышко . Его тепла и света хватает каждому из нас. Сейчас каждый возьмёт кусочек этого большого солнца . Пусть маленькие солнышки напоминают вам о сегодняшней встрече. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их:

- Бываете ли вы для них солнышками? Запомните их рассказ, запишите и поделитесь на следующей встрече с другими.

Каждый заберёт солнышко, а взамен оставит то настроение (портрет) , с которым он уходит сегодня.

Вот видите как дружно мы проплыли с вами по реке Успеха в Солнечный город. А успех каждого зависти от того, сколько добра он несёт. На партах чьи команды получили слово "ДОБРО"? Поздравляю! Но это не значит, что другие не добрые, просто им чуть-чуть не повезло сейчас, зато повезёт в чём-то другом, правда.

А в конце любого вечера, обычно поют. Давайте и мы с вами вспомним песни, от которых становится мир добрей.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся

И она к тебе ещё не раз вернётся.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с нами веселей

А когда наоборот, скучно.

Если песни петь с нами веселей,

А когда наоборот, скучно.

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность…

Будем песню беречь

До свиданья, до новых встреч!

В добрый час, друзья в добрый час!

Наши дни не зря наши дни

Я вас жду, я помню о вас

Знаю я, что вы не одни..

- А вот вам ещё задание:

1 команда собирает - пословицы о добре.

2 команда - песни, где есть слово "Добро"

3 команда - собирает мультяшных добрых героев

4 команда - пишут сочинения про добрые дела.


Основной принцип.

  1. Наглядности;

Проблемное обучение.


«Конспект занятия»

Дуркина Галина Николаевна

Воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма Республика Коми

Занятие на тему: «Основные законы бесконфликтного существования».

Воспитатель ГОУ РК «С(к)Ш-И №14» с. Усть-Цильма Дуркина Г. Н.

Цель занятия:

Задачи :

Материально-техническое обеспечение:

    Презентация.

    Раздаточный материал (карточки с ситуациями).

    Мультимедиа, колонки, компьютер.

    Песни Б. Окуджавы «Пожелание друзьям», Барбарики «Что такое доброта?», слова кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

Ход занятия

Вед.: Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

Ребёнок 1. Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В.Солоухин)

Вед.: Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь. Умеете ли вы определять настроения друг у друга. Предлагаю назвать настроения, изображённые на картинке, определить, как выглядит весёлый и добрый человек.

(Ведущий показывает детям картинки- настроения) – Слайд 1 .

А, что нужно, чтобы мы были радостными, и всегда улыбались?

Дети: Мы можем жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять друг друга в беде.

Вед.: Тема нашего занятия: «Основные законы бесконфликтного существования». (Слайд 2 ). Как вы понимаете название нашего занятия? Как мирно жить друг с другом.

Мы все живём среди людей, мы общаемся друг с другом. Хорошо и уютно мы чувствуем себя тогда, когда у нас складываются добрые отношения в семье, на работе, в общественных местах.

Слайд 3. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

(Звучит песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям».)

Вед.: О чем говорится в песне? (варианты ответов детей).

Вед.: Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свои характер и темперамент.

1.Давайте проведём игру (Приложение 1). Вам выданы листочки, запишите черты характера, какие вы знаете? (даётся время 3-4 минуты) Теперь подчеркните на листочках те черты характера, которые свойственны вам и отличают от других людей (дети называют свою индивидуальную, по их мнению, черту характера).

А всем остальным совет - не мешать высказываться друг другу, не удивляться, если мнение выступающих не будет совпадать с вашим, каждый человек имеет право на своё мнение.

Вед.: Вы назвали много черт характера и, наверное, заметили, что у многих они разные. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Все люди разные, многим отличаются друг от друга.

Вед.: Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо.

Дети: доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и прочие.)

Вед.: Всё правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - основа человеческого счастья. Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда, ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. А как вы понимаете слово «конфликт»?

Дети: варианты ответов.

Вед: Слайд 4. Конфликт- это столкновение противоположных интересов, взглядов и стремлений; предельное обострение противоречий; ситуация, когда одна сторона противостоит другой (кто-то с чем-то не согласен, мнения людей не совпадают).

Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником конфликтов и ссор.

Вед.: Как вы думаете, можно избежать конфликта или ссоры? Как это сделать?

Ответы детей.

Вед.: Давайте вернёмся к теме нашего занятия. Сегодня поговорим об основных законах бесконфликтного существования, о правилах, которые помогут нам избежать конфликтов, ссор.

Эффективное общение - это одна из важных основ разрешения конфликтов. Надо уметь общаться, разговаривать, каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? Вы можете предложить свой вариант решения проблемы. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ, а когда выполните задание, обсудите вместе с соседом по парте (на слайде 5-8 даны ситуации (тест) ), воспитанники письменно решают, а потом с соседом по парте обсуждают.

Ситуации (Приложение 2) :

Слайд 5.

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Не скажете ничего;

Пожалуетесь учителю.

Слайд 6.

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Слайд 7.

Будете плакать?

Продолжите играть;

Начнёте злиться;

Ничего не скажете.

Слайд 8.

Пожалуютесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать её;

Отлупите приятеля.

Ребенок 2.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился-

Ты ему греха не поминай.

(Р.Гамзатов)

Вед.: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: Всегда надо дать человеку шанс на исправление, обговаривать, не спешить с выводами.

Вед.: Ценное качество в людях - умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что-то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Очень часто можно наблюдать такие ситуации, в которых люди не умеют или не желают поставить себя на место собеседника. В таких случаях может возникнуть конфликтная ситуация. Собеседника надо принимать таким, каким он есть. Относиться к нему уважительно. Не навязывать своё мнение, впечатление, быть терпеливым. Когда у вас возникают конфликтные ситуации с кем-то из близких или друзей, что вы делаете?

Дети: стремимся понимать их.

Вед.: Вывод. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место.

Вед.: В людях есть не только хорошие, добрые, положительные черты характера, но и отрицательные. Предлагаю вам сыграть в игру. Заменить все плохие слова противоположными по смыслу.

Слайд 9 . Грубость (вежливость), ненависть (любовь), обман (доверие), злость (доброжелательность), унижение (уважение), равнодушие (внимательность).

Слайд 10. Физминутка - Барбарики «Что такое доброта?»

Вед.: Мне хочется, чтобы вы были именно такими добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми, тогда и вы вырастите настоящими людьми. Ведь из-за плохих качеств характера и могут возникнуть конфликты между людьми.

Можно ли разрешить конфликт? (ответы детей )

Вед.: Разрешение конфликта дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации:

Спокойное поведение во время конфликта значительно снижает напряжённость ситуации. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете? (Ответы воспитанников)

При назревании конфликта или при враждебных отношениях с человеком полезно обратиться к нему с просьбой о какой-нибудь услуге. Это подчеркнёт его значительность и снизит взаимное недовольство.

Шутка, юмор, а ещё компромисс. Разрешить глубинный конфликт помогает компромисс. А вы знаете, что такое компромисс? (Слайд 11 - определение слова компромисс)

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Вед.: А теперь послушайте и посмотрите потешку об упрямых козликах

Слайд 12.

Ребёнок 3:

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Не стоит встречаться,

И стали толкаться,

И стали бодаться,

Бодались, бодались,

Толкались, толкались,

И в речке глубокой вдвоём оказались.

Вед.: Почему козлики не смогли договориться и уступить друг другу дорогу? (Ответы детей) Потому что никто не хотел уступить. А вы бывали в подобной ситуации? Общее решение можно найти в том случае, если стороны доверяют друг другу и не сомневаются в том, что каждый видит не только свои желания и потребности. При конфликте не исключён и третейский суд- обращение к третьему лицу, авторитетному для обоих людей.

Вед.: А теперь давайте посмотрим, как вы себя поведёте в той или иной ситуации? Разделимся на 3 группы. Перед вами на карточках написаны ситуации, которые вам необходимо разобрать и найти выход

Ситуации (Приложение 3).

Вед.: Молодцы! Справились с заданием все команды. В конце нашего занятия предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов, - « доброта».

Слайд 13 Кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба)

2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость.)

3.Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь.)

4.Между друзьями должно быть взаимопонимание и …(доверие).

5.Столкновение противоположных интересов. (Конфликт.)

6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота.)

7.Заботливое отношение к людям. (Внимание.)

Вед.: Какое слово помогает жить в мире и согласии?

Дети: Доброта

Подобрать песню про доброту.

Вед.: Что нового вы узнали сегодня? Где будете использовать знания, полученные на нашем занятии?

Вед.: Ребята! Давайте подытожим, о чем мы с вами сегодня говорили. И какие правила нам необходимо соблюдать, чтобы жить дружно.

Раздать памятки.

Вед.:

Слайд 14. Как жить дружно?

5. Умейте мириться.

Слайд 15. Включить слова кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

Вед. Хочется завершить занятие пословицей «Делать людям хорошее - хорошеть самому».

Слайд 16. Всем спасибо за участие в занятии, до новых встреч.

Список использованной литературы.

    Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2006, 312с.

    Ушинский К. Д. Русская школа/Сост., предисл., коммент. В. О. Гусаковой. М.: Институт русской цивилизации, 2015. -688с.

    Интернет – источники:

Яндекс. Картинки.

Яндекс. Музыка.

Просмотр содержимого документа
«Прил 1»

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…»

Приложение 1. Запишите черты характера, какие вы знаете: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…»

Просмотр содержимого документа
«Прил 2»

Ситуации (Приложение 2) :

    Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Не скажете ничего;

Пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Будете смеяться над ним вместе с обидчиком;

Будете защищать товарища кулаками.

3.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

Будете плакать?

Продолжите играть;

Начнёте злиться;

Ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Пожалуютесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать её;

Отлупите приятеля.

Обсуждение ситуаций в группе, выступление групп.

Ситуации (Приложение 2) :

    Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Не скажете ничего;

Пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Будете смеяться над ним вместе с обидчиком;

Будете защищать товарища кулаками.

3.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

Будете плакать?

Продолжите играть;

Начнёте злиться;

Ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Пожалуютесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать её;

Отлупите приятеля.

Обсуждение ситуаций в группе, выступление групп.

Просмотр содержимого документа
«Прил 3»

Ситуации (Приложение 3).

    Михаил регулярно обращается к однокласснику Николаю с просьбой списать домашнее задание. У них хорошие отношения, и Николай не отказывает. Но каждый раз Михаил за «творчески» списанное задание получает оценку выше, чем Николай за то же задание, которое он решил самостоятельно. Это, в прочем, не останавливает Михаила, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Николаю. Между ними назревает конфликт. Как из него выйти?

Какой совет мы можем дать мальчикам?

Приложение 3.

2.Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов на ёлку. А в классе 35 человек. Кого выбрать? Как поступить?

Приложение 3.

3.Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия Основные законы»

Анализ воспитательного занятия «Основные законы бесконфликтного существования».

Мероприятие «Основные законы бесконфликтного существования» было проведено воспитателем интерната Дуркиной Галиной Николаевной 1 марта 2016 года.

Цель занятия: Знакомство воспитанников с ОВЗ с основами бесконфликтного общения.

Задачи :

    Познакомить воспитанников с ОВЗ с понятиями «конфликт», «компромисс»;

    Способствовать развитию у детей с ОВЗ таких личностных качеств, как эмпатия, толерантность; логического мышления; формированию социально-одобряемых форм поведения;

    Развивать познавательный интерес, способы группового взаимодействия при решении задач, умение переносить опыт в реальную жизнь у воспитанников с ОВЗ и повышать их активность;

    Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

    Коррекция взаимоотношений подростков через коррекцию сознания, развитие навыков бесконфликтного общения.

Адресат: Воспитанники подросткого возраста с ОВЗ.

Место проведения: ГОУ РК «С (к) Ш-И №14» с. Усть-Цильма.

«В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней переход, всё течёт». Л.С.Выготский.

Основными мотивами деятельности подростка является желание занять своё место в мире взрослых, утвердиться в компании сверстников, быть уверенным в своей компании и т. д. Ведущей деятельностью становится интимно- личное общение (общение с другом, друзьями через позицию своих настроений и желаний).

Проблемная ситуация в группах: негативные, истерические проявления воспитанников с ОВЗ по отношению друг к другу.

Актуальность занятия.

Учитывая депрессивное настроение наших воспитанников; негативные, истерические проявления воспитанников с ОВЗ по отношению друг к другу; низкий уровень мотивационной сферы, инерционность рефлексий и т. д., необходимо насыщать занятия реальными проблемными ситуациями, в ходе решения которых подростки будут усваивать социально - одобряемые нормы, ценности и выстраивать свою систему ценностей.

В воспитательном занятии дети включены в познавательную деятельность, предполагающую решение проблемы, постановку цели, операции по самоконтролю, рефлексию, что способствует адаптации детей к жизненным реалиям.

Основной принцип.

В занятии использован принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем. Задача занятия (например, познакомить с основными правилами бесконфликтного общения) должна быть предъявлена воспитанникам в такой форме, чтобы дети захотели её решать (знакомиться с этими правилами, осваивать их и т. д.).

Реализация принципа мотивации на данном занятии достигается следующими приёмами:

1.Постановка проблемных ситуаций: детям демонстрируется картина, слайд, на котором сталкиваются на мосту козлики. Почему это произошло? Кто виноват в этой ситуации?

2.Постановка познавательных задач, предполагающих активизацию интеллектуального компонента познавательной деятельности.

Н-р: Предлагается отгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов.

Это упражнение развивает логическое мышление и стимулирует интерес детей, т. е. формирует мотивацию. Происходит развитие личности ребёнка посредством формирования его мотивационной сферы.

Методы, используемые на занятии:

    Словесный, предполагающий беседу педагога с воспитанниками;

    Индуктивный (переход от суждения об отдельных явлениях к общим выводам);

    Наглядности;

    Метод побуждения воспитанников к мыслительной деятельности (Постановка вопроса при изложении материала, включение практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядности и техническим средствам обучения).

Технологии, используемые на занятии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Обучение в сотрудничестве (групповая работа);

Проблемное обучение.

Методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям воспитанников и уровню развития данного возраста. В ходе мероприятия воспитанники были активны, заинтересованы материалом, высказывали свои суждения, предлагали пути выхода из различных ситуаций.

Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к занятию»

Презентация к занятию «Основные законы бесконфликтного существования»

Воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат №14» с. Усть-Цильма Республики Коми

Дуркина Галина Николаевна



Тема занятия: «Основные законы бесконфликтного существования»


«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»

В. А. Сухомлинский


Конфликт -

это столкновение противоположных интересов, взглядов и стремлений;

предельное обострение противоречий; ситуация, когда одна сторона противостоит другой.






Замените все плохие слова противоположными по смыслу

грубость

вежливость

ненависть

доброжелательность

унижение

уважение

равнодушие

внимательность



Компромисс -

согласие на основе взаимных уступок.



Отзывчивость

конфликт

внимание


Памятка «Как жить дружно?»

1.Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

2.Больше общайтесь друг с другом и старайтесь видеть в людях только хорошее и доброе, от этого всем вокруг станет лучше.

3. Умейте в любом конфликте находить компромисс.

4.В споре будьте сдержанны и тактичны. Никогда никого не упрекайте.

5. Умейте мириться.




  • https ://yandex.ru/images/search?text=% D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8
  • D0%BA%D0%BE%D1%82%20%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B4%D0%B2%D0%B0%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8

Разделы: Внеклассная работа

Цель - знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
- ознакомление учащихся с понятиям и «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро» и «зло».
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышение активности учащихся на занятиях.
З. Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
- формирование социально одобряемых форм поведения.
Примечание. Эмпатия - способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

Ход занятия

Ученик.
- Здравствуйте! ­
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! ­
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. СОЛОУХИН)

Ведущий. Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы учащихся .) Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга. И тема нашего занятия - «Ос­новные законы бесконфликтного существования». (слайд 2) То есть как мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми не было ссор.
Наше мироощущение, удовлетворение жизнью зависят не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, учебном и трудовом коллек­тивах, общественных местах. Искусству общения учатся всю жизнь. Однако именно в молодые годы закладывается фундамент коммуникативной культуры.
Очень хороший педагог, замечательный человек В. А. Сухомлинский писал (слайд 3): «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
(Зву­чит песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям».)
Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свои характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я отличаюсь от других людей тем, что я...» (Проводится игра .)(слайд 4)
И что же мы можем сказать? Что все люди разные, многим отличаются друг от друга.

1-й ученик.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого ­
Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий . Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его было хорошо. (Ответы уча­щихся: доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и прочие .)
Все правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пережи­вать за других людей - основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.
Добрый человек умеет общаться, поддерживать хоро­шие отношения с людьми.Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым. Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Если ссора все же состоялась - миритесь. А как вы понимаете слово «конфликт»? (Ответы учащихся )(слайд 5)
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

2-й ученик.
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжелых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
Теплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово.

Ведущий. Вначале мы с вами говорили о тех качествах, которыми должен обладать человек: доброта, отзывчивость, умение любить и помогать... А как вы понимаете слово «доброта»? (Ответы учащихся.) (слайд 6) Доброта – это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку. (слайд 7) Деликатный человек - вежливый, мягкий в обращении; (слайд 7) отзывчивый - легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь; чуткий - отзывчивый, сочувствующий другим людям. Но часто рядом с добром идет зло. (слайд 8) Зло - это всё плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие.

З-й ученик.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.

Ведущий. Ребята, давайте поиграем.
- Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу :(слайд 9)
- грубость (вежливость);
- ненависть (любовь);
- обман (доверие);
- злость (доброжелательность);
- унижение (уважение);
- равнодушие (внимательность).

Ведущий. Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.
Звучит песня Б. Окуджавы «Виноградная косточка».

Ведущий. Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов. Эффективное общение - это одна из важных основ разрешения конфликтов.
Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Ситуации: (слайды 10 – 13)

4-й ученик.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился ­
Ты ему греха не поминай. (Р. Гамзатов)

Ведущий. Ценное качество в людях - умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что-то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Сплошь и рядом можно наблюдать такие ситуации, в которых люди не умеют или не желают поставить себя на место собеседника. В таких случаях может возникнуть конфликтная ситуация. Собеседника надо принимать таким, каков он есть. Относиться к нему уважительно. Не навязывать ему свое мнение, впечатление, быть терпеливым. А стремитесь ли вы понять своих близких и друзей? (Ответы учащихся.) Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, теплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место.
А задумывались ли вы о своих недостатках? Какие из них вам удалось преодолеть? (Ответы учащихся. Например, лень, обидчивость, вспыльчивость.)
Удается ли вам бережно относиться ко времени своих друзей и знакомых? В чем это выражается? (Ответы учащихся. Например, назначил встречу - приди вовремя, не можешь - предупреди заранее.)
А теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.
Игра. Ведущий показывает детям картинки-настроения .(слайд 14) Задание - назвать настроение, изображенное на рисунке.

Ведущий. Разрешение конфликта - дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации. Спокойное поведение во время конфликта значительно снижает напряженность ситуации. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А вы как думаете? (Ответы учащихся.) При назревании конфликта или при враждебных отношениях с человеком полезно обратиться к нему с просьбой о какой-нибудь услуге. Это подчеркнет его значительность и снизит взаимное не­довольство.
А как вы думаете, что еще помогает разрешить конфликт? (Ответы учащихся.) Правильно, шутка, юмор, а еще компромисс. Разрешить глубинный конфликт помогает компромисс. А вы знаете, что такое компромисс? (Ответы учащихся.) (слайд 15) Компромисс - согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.
Ведущий демонстрирует учащимся рисунок про осликов, где животные «договариваются» о том, в какую сторону им идти .(слайд 16)
Ведущий. Как вы думаете, почему ослики смогли договориться, найти компромисс? (Ответы учащихся.) Пра­вильно - общее решение можно найти в том случае, если стороны доверяют друг другу и не сомневаются в том, что каждый видит не только свои желания и по­требности. При конфликте не исключен и третейский суд - обращение к третьему лицу, авторитетному для обоих людей.

5-й ученик.
Не обижай людей - придет расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь - это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим, как вы поведете себя в той или иной ситуации.
Ситуации:
1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов на елку. А в классе 35 человек. Кого выбрать? Как поступить?
2. Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

Ведущий. Молодцы! И в конце нашего занятия предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов, - «доброта».
Кроссворд

Вопросы : (слайд 17)
1. Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба.)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость.)
3. Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь.)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и... (доверие).
5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт.)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота.)
7. Заботливое отношение к людям. (Внимание.)
Звучит песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!...
Ведущий . Ребята, послушайте советы на всю предстоящую жизнь. (слайд 18)
- Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.
- В споре будьте сдержанны и тактичны.
- Никогда никого не упрекайте. Если же все-таки упреки прозвучали, и ссора произошла - скорее помири­тесь.
- Старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.
Ведущий. Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького (слайд 19): «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне...»

6-й ученик.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастишь деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева "Что ты сделал хорошего?»)

Задачи: 1.Образовательные: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс», нравственными категориями «добро» и «зло». ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс», нравственными категориями «добро» и «зло». 2.Развивающие: р азвитие познавательного интереса учащихся; р азвитие познавательного интереса учащихся; р азвитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; р азвитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; Повышение активности учащихся на занятиях. Повышение активности учащихся на занятиях. 3.Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; ф ормирования социально одобряемых форм поведения. ф ормирования социально одобряемых форм поведения.


В.А. Сухомлинский «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».


Какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо? Основы человеческого счастья: человеческая доброта, человеческая доброта, милосердие, милосердие, умение радоваться, умение радоваться, умение переживать за других людей. умение переживать за других людей.




Как вы понимаете слово «доброта»? Доброта - это чуткость, чуткость, отзывчивость, отзывчивость, душевное расположение к людям, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, стремление делать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку. деликатность по отношению к другому человеку.


Деликатный человек – вежливый, мягкий в обращении. Деликатный человек – вежливый, мягкий в обращении. Отзывчивый человек – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь. Отзывчивый человек – легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь. Чуткий человек – отзывчивый, сочувствующий другим людям. Чуткий человек – отзывчивый, сочувствующий другим людям.


















Вывод: избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. в споре будьте сдержанны и тактичны. в споре будьте сдержанны и тактичны. никогда никого не упрекайте. Если же всё-таки упрёки прозвучали, и ссора произошла – скорее помиритесь. никогда никого не упрекайте. Если же всё-таки упрёки прозвучали, и ссора произошла – скорее помиритесь. старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше. старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.