Физкультминутки со снеговиком для начальной школы. Конспект занятия во второй младшей группе "А у нашего окна Снеговик стоял с утра"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник».
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...


- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!




Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки. Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Никитина И.В., воспитатель II кв.кат.
д/с №54 “Искорка” г. Набережные Челны

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Формировать понятия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимопонимание, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Игра с мячом «Времена года».

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы:

Какое сейчас время года?

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала!

А за зимой какое время года придёт?

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам идёт весна!

А отдыхаем мы в какое время года?

Появилось солнышко

Летом на лугу,

На небо любуюсь,

Очень берегу.

А за летом к нам спешит, кто ребята?

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На небо улетели.

А за осенью, дети, что идёт?

Разукрасилась Зима:

На уборе бахрома,

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок,

Вся в алмазах-жемчугах,

Разноцветных огоньках.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма.

Деньконьки, гора, салазки.

Вечербабушкины сказки.

Вот она зима!

2. Введение в тему.

Работа за столами. Звучит музыка. На столах лежат предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, сосулька, снегирь, санки.

Дети, рассмотрите картинки, назовите, что изображено на вашей картинке и составьте с этим изображением предложение.

Что изображено на картинке?

С какого звука начинается изображение на картинке?

С какой буквы?

Какое предложение составили?

Сколько слов в предложении?

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Ребята, составьте предложение, которое начинается со слова СНЕГОВИК.

Предложение со словом СНЕГОВИК.

4. Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

5. Чтение отрывка из рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

6. Сенсорнословарная работа.

Что означает слово «обрядить»? (Одеть, нарядить)

А что означает «нахлобучила»? (сверху надела)

Как вы понимаете слово «чародейка»? Скажите по-другому (волшебница, фея)

Грозди ягод по-другому, (кисти плодов)

Покрывало? (одеяло, накидка)

Что значит - стоять чинно? (важно, спокойно)

Что можно нахлобучить? (шапку, кепку, шляпу)

Во что можно обрядить? (в шубу, в куртку)

7. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

Во что обрядила зима сосны и ели? (в тяжелые снеговые шубы)

Что нахлобучила им до самых бровей? (белоснежные шапки)

Что надела соснам и елям на ветки? (пуховые варежки)

Во что одела зима разные кустики да молоденькие деревца? (в белые шубки)

Что зима накинула на рябину? (белое покрывало)

8. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

9. Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было интересно, а что не очень интересно?

В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Надеюсь, у вас получилось весело размяться со своими детками? И вы вместе получили большое удовольствие от подвижных снежных упражнений! Теперь пришло время новой зимней разминки, и на этот раз мы проведём её в компании снеговика.

Подвижное занятие «Снеговик»

Вы, конечно, помните, что нам необходимо замечательное настроение ребёнка, небольшой коврик для упражнений на полу и карточки-подсказки с текстами стихотворений и описаниями движений. Также для сегодняшнего занятия желательно заранее приготовить несколько любого размера — по одному для каждого участника разминки.

А начнём мы физкультминутку, по традиции, с загадки:

«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
(«Большая книга Деда Мороза»)

Уверена, что детки сразу догадаются, о ком идёт речь, и правильно закончат шутливую загадку. А вы, в свою очередь, предложите ребёнку: » А хочешь, мы прямо сейчас слепим замечательного снеговичка? Да ещё не одни, а вместе с озорными зверятами!» «Да, хочу! А где же мы возьмём снег и животных? Да и к тому же разве зверята умеют лепить снеговика?» — может удивиться малыш. «Конечно, умеют — они же у нас сказочные и пришли к нам в гости из весёлого детского стихотворения! И снежок с собой захватили — хватит всем!» — так легко и задорно можно вовлечь ребёнка в игру.

— Ну что, малыш, готов к подвижному развлечению?
— Да!
— Тогда начнём! Повторяй за мной!

Мама с ребёнком встают на небольшом расстоянии напротив друг друга, рядом с ними сбоку на полу лежат по одному мячику.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

(Выпрямляемся)

Надоели скучные прогулки?

Рисовали угольком
Рот котёнок со щенком.
(Давайте возьмём в руки воображаемый уголёк и нарисуем снеговичку большой рот: стоим прямо, вытягиваем одну руку перед собой немного в сторону и начинаем «рисовать улыбающийся ротик», двигая предельно вытянутой рукой из стороны в сторону и изображая полукруг. То же самое повторяем другой рукой)

В шляпе модной из ведра
(Округлили над головой руки и двигаем головой из стороны в сторону, или делаем наклоны головой вправо и влево)

Снеговик среди двора,
(В положении стоя держим перед собой вытянутыми руками мяч, затем наклоняемся с мячом пониже, затем ещё ниже до пола — вот такой у нас большой снеговик из трёх снежных шаров получился!)

Словно памятник, стоит
(Ноги поставили вместе, сильно прижали прямые руки к туловищу по бокам, спинку максимально выпрямили, высоко подняли голову, шею вытянули, встали на цыпочки — в таком положении замерли на несколько секунд)

И зверюшек веселит!
(А теперь маме с малышом можно полностью расслабиться и немножко повеселиться, изображая смешные и озорные движения)

Ребёнку так понравилось , что он не против ещё немного подвигаться? Отлично! На этот случай у нас припасена ещё одна замечательная разминка со снеговичком в главной роли. Вот она!

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

Наше подвижное занятие с участием самого-самого зимнего персонажа подошло к концу. Но можно организовать и логичное продолжение проведённых физкультминуток… Догадались? Ну, конечно, — собираемся скорее на улицу лепить настоящего снеговика. Польза для здоровья будет просто отличная, а сколько радостных эмоций получат детки во время этого увлекательного снежного занятия — можно себе представить! Главное, чтобы погода за окном не подвела и заготовила достаточно природного материала .
Для подготовки статьи использовались следующие издания:

  • Ирина Гурина «Про снеговика» (Озон , Лабиринт );
  • «Большая книга Деда Мороза» (Озон ).
«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал . Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги .

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали , (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером . (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело . (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз . (Показывают на глаза.) \

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером . (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки -
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули -
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся )
В веселом балете.

«Какой снежок!».\

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова :

Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит-и глядь ,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!

«Пингвин».

Дети скользят по паркету со словами :

Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

З акружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.
мешком за плечами.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки ).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую )

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь) .

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой !

«Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны) ,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки )

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Екатерина Петрова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик»

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) «Мой весёлый снеговик »

Программные задачи :

Воспитывать у детей интерес к аппликации .

Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика , срезать у квадрата углы (получая ведро) .

закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег ) .

Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход НОД:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Внести снеговика ,

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову) .

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему? Покажите свои портреты нашим гостям.

Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Цель: развивать чувство формы; укреплять пальчики и кисти рук; создавать композицию. Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика;.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый мяч» Развлечение «Мой весёлый мяч» Дети под марш входят в спортивный зал, идут по квадрату, на носках, пятках, широким шагом, «как лошадка» (высоко.

Тема: "Весёлый клоун". Девиз: "Улыбайся чаще и мир улыбнётся тебе". Цель: Познакомить детей с Днём смеха, учить путём аппликации создавать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Образовательная область «Познавательное развитие»,.

Проект «Мой весёлый снеговик» Проект «Мой весёлый снеговик» для первой младшей группы Авторы проекта: воспитатель – Григорьева Т. Г. Тип проекта: творческий. Длительность:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий:.

Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» Для второй младшей группы Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Вед:.