Подборка волшебных фокусов малышам! Досуговое мероприятие «Вечер фокусов Как освободить ножницы.

Елена Смелянская

Досуговое мероприятие “Вечер фокусов”

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма,скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т. д

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое предстваление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?

Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы- это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах “чернила” превратились в самую обыкновенную воду!

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её “перебраться” под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего,”самое трудное у нас впереди”, говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!


Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет “сама” вылезать из бутылки (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не “слушается”, хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.


Физкультминутка “Цапля”.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)

“Кто это?”


Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём “свечку” и…съедает её на глазах у всей публики! Правда,ребята “помогают” фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: “свечку”небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело”свечки’’ помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только “свеча” попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает “свечу” прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы,то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает,что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно по середине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако по одной полоске с каждой стороны.

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует”поколдовать”, чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание “Инструментальный ансамбль”.

Игра на подражание “Инструментальный ансамбль”

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие смотрят на“дирижёра”. Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а “музыканты”, вовсю “играют” на воображаемых музыкальных инструментах. Один “барабанит”, другой водит “смычком” по струнам “скрипки”, третий дует в “трубу” и т. д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить “штраф” или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все “музыканты” играют на одном и том же “инструменте” вслед за “дирижёром”, который играет на одном, то на другом “инструменте”.Игра проводится под ритмичную инструментальную музыку.


Воспитатель НДОУ”Детский сад №142 ОАО “РЖД””,п. Салым Нефтеюганский р-н, Тюменская обл. Россия

Задача : развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Можно нахлобучить на нее какую-нибудь шляпу, дать трости имя (назвать, например, Эмилем) и, обратившись к «Эмилю», попросить его «поздороваться» с ребятами. «Эмиль» не послушается. Тогда его рукой заставляют наклониться вперед и вновь встать вертикально. После этого можно поманить его к себе и, «пошептав» ему на ухо, «уговорить» поклониться.

Если натягивать нитку, слегка раздвигая ноги, тросточка слушается фокусника: проделывает требуемые движения.

Важно только одно: чтобы никто не увидел нитку, которую надо скрыть складками одежды. Любые движения «Эмиля» следует сопровождать соответствующими заклинаниями.

Ветка из бутылки

В обычную бутылку любой формы вставляется гибкая упругая ветка. К ее нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длины, немногим длиннее

самой ветки. К верхнему концу лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей — надо только придерживать большим пальцем леску у верхнего конца ветки. Когда ветка войдет в бутылку, леску можно отпустить, так она будет свешиваться наружу через горлышко.

Под волшебное заклинание фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу — ветка начнет «сама» вылезать из бутылки!

Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку остаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит ее.

Как превратить чернила в воду

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной непромокаемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок.

Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой... Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр.

Монетка изо рта

Надо взять монетку в руку и так крепко вдавливать или втирать ее в затылок, чтобы она «появилась» изо рта...

Секрет фокуса несложен: пока одна рука все еще втирает монетку в затылок, надо, чтобы другая незаметно забрала ее и положила в локтевой сгиб. Эту руку придется держать согнутой, иначе монетка выпадет. А тем временем фокусник принимается покашливать и жаловаться, что в горле у него першит, якобы из-за монетки. Руку, согнутую в локте, надо вести ко рту и притом достаточно резко поддернуть ею, чтобы монетка вылетела из локтевого сгиба или как бы изо рта.

Если все внимание зрителей будет обращено на душераздирающий кашель, который внезапно прекратится, как только монетка выскочит изо рта, скорее всего никто не сможет раскусить секрет фокуса.

Шарик-проказник

Для этого фокуса надо приготовить шарик на ниточке или леске, которая просунута через отверстие в вершине маленького бумажного конуса, величина которого такова, что рука фокусника его свободно охватывает. Конец нитки закреплен вокруг большого пальца.

Шарик из ладони (из конуса) бросают в шляпу, которую надо держать в одной руке. При этом на какой-то миг шляпу надо отклонить в сторону от зрителей, а большим пальцем резко поддернуть нитку, чтобы шарик оказался в конусе.

После произнесения соответствующих заклинаний зрителям можно показать пустую шляпу — шарик «исчез». Дальше фокусник может пуститься на его поиски и, чтобы повеселить зрителей, пытаться найти его в самых неожиданных местах, а потом «находит» его у себя в руке, в том же конусе (для этого надо ослабить нитку и показать, как шарик выкатывается из руки).

Как съесть свечку

После долгой, напряженной работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нем «свечку» и... съедает ее на глазах у всей публики! Правда, дети «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока, картофелины, белой редиски или редьки. В качестве фитиля можно использовать плетеную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечи» с помощью штопальной иглы, укрепив ее в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник с наслаждением съедает «свечу» прямо перед изумленными зрителями сразу после того, как зажег ее. Как только «свеча» попадет в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха (можно также дернуть снизу за высовывающийся кончик фитиля, чтобы еще более эффектно затушить пламя).

Фокус желательно выполнять последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Монетка-путешественница

Монетку кладут под одну тарелку, а вслед за тем с помощью все тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют ее «перебраться» под вторую тарелку

Ну это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего. «Самое трудное еще у нас впереди», — говорит фокусник, проделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку — и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой!

Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же момент вторую тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Как пролезть сквозь почтовую открытку

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребенок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению, конечно, не верит, никто из присутствующих на представлении.

Тогда фокусник берет открытку, складывает ее один раз пополам вдоль длинной стороны, а затем ножницами делает поперечные надрезы через равные промежутки навстречу друг другу, не дорезая до конца: один надрез со стороны сгиба, другой — с противоположной стороны и т.д. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания.

После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний — продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает по одной крайней полоске с каждой стороны (чтобы получилась замкнутая цепь).

Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый зритель.

Печенье под шляпой

Надо взять три печенья и накрыть их «волшебной шляпой». Через некоторое время шляпу приподнимают — печенье на месте. Фокусник просит кого-нибудь из зрителей съесть все три печенья — он все равно заставит их оказаться под шляпой. Снова шляпа кладется на стол, вокруг нее совершаются манипуляции волшебной палочкой, а потом фокусник, взяв ее со стола.., надевает на голову тому, кто только что съел три печенья. Теперь самое время спросить публику: разве печенья не под шляпой?

Яйцо на макушке

Для проведения этого фокуса понадобятся два куриных яйца. Одно из них надо сварить вкрутую. В остром конце второго проделывается небольшое отверстие — по размеру самых маленьких дробинок. Внутрь яйца затем закладывают достаточное их количество. Отверстие теперь надо заделать гипсом или белой шпаклевкой, пластилином, жвачкой. Дробинки сначала будут плавать внутри яйца, а потом опустятся вниз, к остроконечной части яйца, так что центр тяжести соответственно станет гораздо ниже обычного. Благодаря этому яйцо сможет стоять «на макушке» — особенно если его подержать в таком положении 2—3 минуты, пока совершаются пассы.

Оформить сам фокус можно так: фокусник просит зрителей кудахтать как можно громче, чтобы появилось яйцо. Взмах волшебной палочкой — и вот оно, в руке у маэстро (яйцо вареное). Но как ни пробует фокусник поставить его вертикально, «на попа», это не получается, оно неизменно валится набок. Вдруг фокусник понял: яйцо ведь не заколдовано! Куда же подевалась волшебная палочка? Пока идут поиски, можно быстро и незаметно для зрителей вынуть из кармана яйцо с дробинками и заменить им вареное.

Теперь, после того как волшебная палочка найдена и сделала все от нее зависящее, яйцо «послушалось» фокусника и встало на макушку.

Как вырастить дерево

До начала представления надо свернуть рулон из куска зеленой креповой или гофрированной бумаги длиной до полуметра и шириной около 15 см. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы внутрь рулона свободно заходил большой палец. По внешнему краю рулон надо проклеить.

«Из этого ствола я выращу деревце», — утверждает фокусник. Дети помогают ему: пока ножницами в рулоне фокусник делает несколько продольных надрезов сверху вниз (не длиннее 7 см), зрители не перестают повторять волшебные заклинания. Когда все надрезы сделаны, получившиеся полоски отгибают наружу карандашом и указательным пальцем, введенным в отверстие трубочки, подцепляют изнутри бумажные слои, осторожно вытягивая их вверх.

Скоро на глазах у всех вырастает целое «деревце» — его можно подарить кому-нибудь из зрителей, кто особенно старался помогать фокуснику.

Можно продлить удовольствие от этого фокуса, сделав так, что деревце «не хочет» расти, если ребята говорят волшебные слова слишком громко или слишком тихо.

Можно исполнять фокус и таким образом: двое-трое ловких помощников фокусника получают точно такие же, как у самого маэстро, цилиндрики, и дальше они должны повторить все его движения. При вытягивании деревца им можно поначалу помогать. До чего же велика радость ребят, если их деревце выросло выше, чем у самого фокусника, — наверное, думают ребята, все дело в том, что он без конца оговаривался, когда произносил требуемые заклинания, а они не допустили ни единой ошибочки!

Вечная газета

Надо взять два экземпляра газеты за одно и то же число и склеить так, чтобы площадь приклеивания была не более чем 3x3 см, а две одинаковые страницы (лучше всего первые) были соответственно наружу. Внутреннюю, обращенную к фокуснику, газету надо предварительно сложить примерно до размера ладони, а наружную согнуть полосками, чтобы она легко рвалась по сгибам.

Подготовившись таким образом, фокусник выходит к зрителям, при этом он может на ходу читать газету, но только так, чтобы сложенная и приклеенная газета-дубликат не была никому видна.

Фокусник читает вслух якобы опубликованные в газете шутки, веселый прогноз погоды, сообщения о происшествиях, случившихся с кем-либо из присутствующих, и прочие невероятные вещи. Но одна из заметок вдруг вызывает у фокусника такую злость, что он «выходит из себя» и рвет развернутую газету на несколько кусков. Он может также скомкать их на столе, плотно прижимая руками к сложенной газете- дубликату, даже уминает их. Благодаря этому обрывки не разлетаются, а хорошо спрессованным комком закроют целую газету-дубликат.

Через некоторое время фокусник «приходит в себя», начинает бурно жалеть, что поторопился разорвать газету, забыв прочитать в ней что-то важное. Тогда, призвав на помощь волшебные заклинания, он прямо на глазах изумленных зрителей «воскрешает» газету, которая оказывается в целости и сохранности. После этого он разворачивает ее, находит нужное место и зачитывает вслух то, что его интересовало.

Бесследно исчезнувшая монетка

В старой монетке надо просверлить дырочку. Через нее пропускают леску длиной около 20 см и крепко завязывают узелок. К другому концу лески привязывают резинку длиной 10 см. Английской булавкой прикрепляют конец резинки к подкладке рукава, на уровне подмышки.

Леска в руке не видна, поэтому монетку можно показывать публике с обеих сторон. При этом надо прикрывать большим и указательным пальцем просверленное отверстие.

Затем фокусник приглашает кого-то из зрителей выйти к нему, чтобы помочь сделать этот фокус. Помощник должен повернуть руку ладонью вверх и протянуть ее фокуснику. Тот сильно прижимает монетку к его ладони и говорит, что по команде он должен будет зажать монетку в руке. Команда может быть такой: «Монетка-монетка, исчезни — раз... два... три!» Эти слова зрители могут произносить хором. На счет «три» надо ослабить давление на монетку и, резко отведя плечо назад, тут же показать свою руку — в ней ничего нет.

Помощник, который после счета «три» сжал пальцы, теперь раскрывает их — монетки нет и у него.

Платок-несушка

Надо взять черный платок размером 35x35 см, прикрепить к нему в середине одной из сторон черную нитку. Другой конец нитки надо привязать к ушку, которое с помощью винта или шурупа соединено с деревянным или пластмассовым яйцом. Понадобится также шляпа или цилиндр. До начала представления надо положить яйцо в шляпу и накрыть его платком.

Сначала фокусник приподнимает над шляпой платок и показывает его детям с обеих сторон. Нитка и яйцо не видны — они в шляпе. Снова накрывают шляпу платком. Фокусник тут же еще раз поднимает платок, но так, чтобы яйцо висело на нитке позади платка, невидимое зрителям. Теперь надо сложить платок: левой рукой берут верхние концы платка, а зрителям надо показать, что в шляпе «тоже» ничего нет.

Попросив зрителей произносить волшебные заклинания, фокусник вытряхивает яйцо из платка в шляпу Сделать это можно двумя способами.

Первый заключается в том, чтобы просто поднять правую руку, и яйцо скользнет в цилиндр.

Второй более эффективен. Надо опустить те концы платка, что были верхними, — яйцо скатывается в шляпу. Дальше надо развести в стороны концы, бывшие нижними, и, взявшись за один из верхних концов, показать, что в платке действительно сейчас ничего нет. Снова его складывают, как описано выше, и под всеобщее кудахтанье из платка в шляпу падает «еще одно» яйцо.

Платок может «снести» яйцо еще несколько раз, пока веселье в зале не достигнет апофеоза. Можно положить платок с яйцом в сторону и с невероятными предосторожностями поднять шляпу, «наполненную» яйцами. Фокусник хочет «показать» их детям. Но, подойдя к сидящим впереди, он неожиданно спотыкается и... переворачивает шляпу отверстием вниз. Из нее ничего не выпадает. Если фокусник, заметив удивление на лицах зрителей, скажет что-нибудь вроде: «Ну, мы же с вами не настоящие курицы!», этот фокус завершится долго не стихающим смехом.

Волшебная бумажка

Надо взять лист обычной белой писчей бумаги и нарисовать на нем что-нибудь (или написать) пером, которое не царапает бумагу, смоченном в луковом соке. После того как рисунок или надпись высохнет, их можно сделать видимыми с помощью тепла.

Благодаря такому свойству белой «волшебной» бумаги можно с помощью заклинаний «наколдовать» ответы на вопросы, которые мы ей задаем.

Сделать это можно так: показать всем белый листок, положить его на сильный источник тепла и затем, задав нужный вопрос, колдовать до тех пор, пока рисунок не выступит на бумаге. Тут уж все могут своими глазами убедиться, что он и в самом деле есть.

Чародей и его ученик

Фокусник представляет собравшимся своего ученика, которого он выбрал себе в помощники. Но ведь его надо сначала обучить волшебству, а значит, он должен во всем подражать учителю. Фокусник берет в руки тарелку, а своему ученику дает другую, которую перед представлением немного закоптили снизу над пламенем свечи.

Фокусник чертит в воздухе «волшебные знаки» — помощник повторяет его движения. Дальше он приказывает помощнику закрыть глаза и слушать команды: провести указательным пальцем по нижней части тарелки, сделать на своем лице различные линии. Помощник, слыша команды, повторяет все за фокусником. При этом он рисует неощутимо для себя «бороду», «толстые брови» и другие черные линии на лице. Все это время можно произносить заклинание, например, такое: «Луна, взойди на небосвод, яви всем брови, нос и рот!»

Заколдованный свисток

Фокусник достает из кармана свисток, дает кому-нибудь посвистеть в него, потом свистит сам, чтобы проверить, все ли в порядке. Ученик фокусника с помощью резинового колечка прикрепляет свисток к его волшебной палочке. Затем после продолжительного «ворожения» свисток начинает свистеть сам.

Все дело в том, что в рукаве у фокусника спрятан второй свисток, к которому при помощи резиновой трубки подсоединена обыкновенная клизма. Она должна быть закреплена подмышкой. Свист раздается всякий раз, когда фокусник незаметно для зрителей сдавливает клизму предплечьем.

Особое удовольствие дети получат, если начать «разговаривать» со свистком, задавать ему вопросы, например, такие: «Сегодня на ужин будет творог?» Свисток молчит. «Может быть, пудинг?» Свисток дает заливистую трель. Вопросы могут задавать и сами дети.

Прекрасный нюх

Посреди веранды ставят три или четыре стула. Фокусник выходит за пределы веранды, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на один из стульев.

Когда фокусник возвращается на веранду, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него такой нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что кто-то сидел. (Фокусник, разумеется, предварительно договаривается обо всем со своим помощником.) Вот он обнюхал первый стул. Ничего. Второй... При этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только фокусник подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать какой-нибудь знак. Благодаря этому знаку фокусник после соответствующего обнюхивания стула может уверенно сказать — здесь! Дальше с веранды изгоняется ученик: он же должен показать, чему научился. Фокусник подсказывает ему точно так же, как условлено.

Отгадывание монетки

На стол надо положить несколько довольно крупных монет. Фокусник обещает, что благодаря своим волшебным способностям распознает, какая из монет побывала в руках у зрителей. Правда, для этого надо, чтобы зритель держал монетку очень крепко и все это время думал только о ней, тогда фокус получится.

Фокусник выходит за дверь. Его помощник дает монету кому-то из зрителей, и тот крепко-накрепко стискивает ее в руке. Минугы две спустя фокусник возвращается и, быстро пощупав все монеты, указывает на ту, что действительно побывала в руках.

Секрет фокуса прост: монета стала теплее остальных, поэтому ее найти не составляет труда. (Следите за тем, чтобы остальные монеты не нагрелись от солнца.)

Невидимое мыло

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, и мыло станет незаметным. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, чтобы мыло вспенилось.

Помощник приносит ведро и кувшин с водой. Затем трогает руки фокусника волшебной палочкой и льет ему на руки несколько капель воды, мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Отгадывание чисел

Фокусник заявляет, что может узнать, какое число не более пяти назовут зрители в время его отсутствия. Он выходит за дверь. Дети придумывают число, после чего помощник зовет своего учителя назад. Тот некоторое время пытается «нащупать» ответ: ощупывает дверь, лицо своего помощника, волшебную палочку. Вдруг он уверенно называет правильное число.

Секрет, конечно, очень прост: фокусник предварительно договаривается со своим помощником о знаке, и, когда он возвращается и трогает щеки помощника, то незаметно делает нужное число жевательных движений.

Заколдованный стакан

Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.

Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.

Фокус требует предварительной тренировки.

Послушные спички

В тарелку с водой надо бросить несколько спичек без серных головок. Затем фокусник опускает в воду кончик соломинки и приказывает: «Спички-спички, ну-ка плывите прочь от меня!» Спички и в самом деле тут же удаляются от соломинки. Еще раз опущен в воду конец соломинки, но теперь фокусник зовет спички: «Спички-спички, плывите, пожалуйста, сюда!»—и спички тут же подплывают к соломинке.

Объяснение такому загадочному поведению спичек, конечно, есть: один из концов соломинки надо наполнить небольшим количеством мыла. Если после этого опустить его в воду, то спички уплывут прочь от соломинки. Если теперь незаметно перевернуть соломинку (другой ее конец заполнен медом), спички подплывут к ней, поскольку мед — вещество поверхностно-неактивное, а мыло — поверхностно-активное.

Рыбка с масляным мотором

Надо взять большой таз и налить туда воды. Потом промаслить бумагу и вырезать из нее силуэт рыбки с прорезью в спине.

Рыбку можно положить на воду, она держится на поверхности, но плавать сама собой не хочет. Произносится какое-нибудь волшебное заклинание типа: «Рыбка-рыбка, хватит спать, поплыви скорей опять», и одновременно надо незаметно капнуть капельку обычного растительного масла в круглую часть прорези. Рыбка тут же всплывет: пытаясь растечься по поверхности воды, масло заставит рыбку двигаться.

Точно такой же фокус можно проделать с палочкой или карандашом, если выскоблить в задней части углубление и накапать туда масла.

Шутки с монеткой

Надо прижать себе ко лбу монетку, слегка запрокинуть голову и оставить ее там. Потом можно несколько раз подряд поморщить лоб, чтобы монетка упала. После такой простой операции фокусник должен выразить сомнение в том, что детям удастся точно так же сбросить монетку со лба. «Что вы, это же так легко!» — скажут дети. Тогда надо кому-нибудь из зрителей крепко прижать монетку ко лбу, а потом, убирая руки, незаметно прихватить ее с собой. У ребенка еще останется чувство давления, и в полной уверенности, что она у него на лбу, он будет морщить лоб, чтобы сбросить несуществующую монетку. Потом попробует рукой — монеты и след простыл.

Копейка на лбу. Для этой игры потребуется стакан с водой и копейка. Обмакнув монетку в воду, ее прикладывают ко лбу. Теперь того, у кого монетка прилипла ко лбу, можно спросить что-нибудь каверзное, например: «Скажи, сколько раз ты мыл сегодня уши?» Теперь надо начать считать вслух: «Раз, два, три» и т.д. Энергично морща лоб, играющий пытается сбросить монету в стакан. Ответом на вопрос будет то число, при котором монетка наконец отлепится ото лба.

Копейка в коробке. Надо взять пустой спичечный коробок и к его нижней стороне прилепить маленький кусочек воска или пластилина. Затем, выдвинув наполовину коробочку из оболочки, надо засунуть на ее край десятикопеечную монету. Она, разумеется, не должна быть видна снаружи и вываливаться оттуда, даже если коробок потрясти. Подготовленный таким образом коробок надо показать окружающим, выдвигая коробочку наполовину и показывая, что в нем ничего нет.

Надо взять еще один гривенник и закрутить его волчком на столе, как только монета упадет, ее надо быстро накрыть спичечным коробком. На него следует хорошенько надавить, чтобы монетка «прилипла» к дну коробка.

Произнеся «Абракадабра!», надо поднять коробок повыше, чтобы все увидели, что монетка исчезла! (Зрители не должны видеть монету.) Теперь остается еще раз открыть коробок и показать зрителям, что монета, пропавшая со стола, «проникла» внутрь.

Если удастся ловко и незаметно удалить воск с нижней части оболочки, коробок можно даже дать детям в руки.

Фокус требует тренировок.

Спичка в салфетке

До выступления в кромку матерчатой салфетки надо всунуть спичку. В развернутую салфетку, прямо на глазах у всех зрителей, надо положить спичку, дать детям потрогать, на месте ли она после того, как салфетка неплотно сложена.

Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка (при складывании салфетки кромка должна остаться внутри нее). Можно пригласить одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать ее — этот звук хорошо будет всем слышен. Кроме того, остальные могут проверить наощупь, что спичка сломана.

Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой, — развернуть салфетку, и результат оказывается налицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Разрезанная веревка

Надо сложить веревку, после чего помощник фокусника разрезает ее.

Концы, бывшие в правой руке, можно отпустить, а два конца, выглядывающие из пальцев левой руки, надо попросить помощника связать.

Нижняя петля находится между большим и указательным пальцами и никому не видна.

Теперь веревку, которая якобы разрезана посредине и завязана узлом, надо вытянуть и узелок взять в рот. Дети должны все это время «колдовать» вместе с помощником фокусника. Потянув за любой из двух концов вбок, удастся вытащить веревку изо рта, причем совершенно целую: узел на ней исчез — ведь никто не знает, что кончик веревки с узелком остался во рту, откуда его позже можно незаметно удалить.

Загадочное освобождение

Многометровую ленту или веревку надо сложить посередине и просунуть сквозь петлю на пиджаке. Через получившееся ушко надо пропустить оба конца ленты. Кажется, что образовавшийся узел нельзя распустить иначе, как пропустив концы обратно сквозь ушко.

Фокусник просит кого-то из зрителей подержать концы ленты (или веревки). Он утверждает, что сможет освободиться от такого узла, хотя он крепко стянул петлю пиджака. Для этого ему надо лишь выйти туда, где нет зрителей, забрав с собой большую часть ленты. Теперь надо ослабить узел и настолько выбрать петлю, чтобы удалось пролезть сквозь нее самому. (Петлю при этом надо провести снизу, со спины, через голову, а там уже и вынуть ленту из ушка.) Освободившись таким образом от ленты, фокусник возвращается к детям, где ассистент из публики все еще держит концы ленты.

Если лента или веревка почему-либо не имеет достаточной длины и через нее не удастся пролезть самому фокуснику, придется снять с себя пиджак и протащить его сквозь ушко.

Возможен и другой, шутливый, вариант подобного же фокуса. Один конец ленты или веревки пропускают сквозь петлю в пиджаке, и оба ее конца дают в руки кому-нибудь из зрителей. Фокусник обещает зрителям, что освободится от ленты, не разрезая ее и не порвав петли на пиджаке. После столь многообещающего вступления зрители будут ждать какого-то особенного фокуса. Но фокусник просто-на- просто снимает с себя пиджак.

Как освободить ножницы

Этот фокус довольно хорошо известен, однако на малышей производит всегда сильное впечатление. Сложенную вдвойне бечевку надо продеть сквозь ушко ножниц, а оба свободных конца просунуть сквозь образовавшуюся петлю и затянуть узелок. Кроме того, свободные концы нужно еще пропустить сквозь второе ушко ножниц, а затем привязать к ножке стола или к дверной ручке. Сможет ли кто-нибудь из зрителей освободить ножницы, не повреждая бечевку?

Надо ухватиться за петлю и тянуть за нее до тех пор, пока ее можно будет просунуть через второе ушко настолько, чтобы ножницы пролезли через эту петлю, тогда они освободятся от бечевки.

Странная нитка

Концы нитки или тонкой веревки надо связать, сложить нитку вдвое, а петельки на образовавшихся концах вложить одна в другую, чтобы они держали друг друга.

Очень важно, чтобы шарик подходящего диаметра, колечко или бусинка плотно сидели на том месте, где получился нахлест. Тогда его никто не заметит, а все решат, что шарик держится на двойной нитке. Фокусник или его помощник могут резко потянуть за нитку, когда проделаны «волшебные» пассы, зрители в полном недоумении: шарик оказался сам по себе, и нитка не порвана!

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком. Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек). После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас! Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить. «Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три,
Стань конфетой конфетти! А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?
Волшебная ваза
А этот фокус вы наверное видели неоднократно. Фокусник берет сосуд с узким горлышком, опускает в него конец веревки, предварительно показывая зрителям, что веревка свободно «входит и выходит». Затем он переворачивает сосуд вверх дном, а веревка продолжает висеть, удерживаемая в сосуде какой-то таинственной силой. Фокусник берется руками за веревку, переворачивает вазу в нормальное положение, отпускает, и она раскачивается на веревке, как маятник. Что же это за странная сила так крепко связала веревку и вазу? Наконец фокусник произносит заклинание, «сила» отпускает веревку, и та свободно, без усилий выходит их горлышка сосуда. Что? В вазе есть какой-то секрет? Пожалуйста, посмотрите сами и убедитесь, повертите в руках: просто ваза и просто веревка, ничего особенного! А секрет этого фокуса очень прост. И малыш вполне с ним справится. Только и здесь ему не обойтись без помощи мамы или папы, потому что наш сосуд нужно сначала подготовить. Это мы, конечно, обманули наших зрителей, что никакого секрета нет. Он есть, как и в любом фокусе. Итак, в качестве волшебного сосуда удобно использовать стеклянную бутылку от кетчупа с узким горлышком или любую другую подходящую посуду. Веревка нужна толстая и жесткая, длиной около полуметра или меньше (ребенку должно быть удобно с нею управляться). Диаметр горлышка должен быть больше диаметра веревки примерно вдвое. Стеклянную бутылку сделайте непрозрачной, покрасив ее краской (например, акриловой) и украсив магическими узорами. Теперь самое важное. Вам понадобится маленький резиновый шарик диаметром чуть больше половины внутреннего диаметра горлышка. Шарик можно вырезать и из бутылочной пробки. Он опускается в бутылку и находится там на протяжении всего фокуса. Возможно вам придется поэкспериментировать с разными размерами шарика, чтобы фокус получался безупречно. Итак, что же происходит во время фокуса? Юный фокусник демонстрирует зрителям бутылку и веревку, затем показывает, что веревка свободно входит в горлышко бутылки и так же легко выходит. После этого он опускает веревку в бутылку до самого дна и медленно (это важно) переворачивает бутылку донышком вверх. Бутылку следует держать в одной руке, а веревку – в другой. Шарик при этом перекатывается в горлышко между веревкой и стенкой бутылки. Теперь нужно слегка потянуть веревку, чтобы как следует закрепить конструкцию, а затем медленно отпустить. Ахалай-махалай! Веревка не падает. Затем фокусник берется рукой за веревку, медленно переворачивает бутылку и отпускает. И вот она уже раскачивается на веревке. Шарик по-прежнему не дает веревке выскользнуть. Чтобы устранить «магическую силу», достаточно лишь протолкнуть веревку вглубь бутылки. Шарик упадет на дно, а веревка легко вынется. Для пущего эффекта можно предложить зрителям осмотреть веревку и бутылку на предмет «волшебства» и самим попробовать повторить фокус. Пусть кто-нибудь из зрителей вытащит веревку из горлышка. Затем фокусник переворачивает бутылку, как бы показывая зрителям ее дно, а сам тем временем прячет в руке выкатившийся из горлышка шарик. Все, теперь бутылку можно отдавать зрителям для скрупулезного изучения. Понятно, что повторить фокус никто не сможет.
Представление начинается!
Когда у вашего юного иллюзиониста будет хорошо отрепетировано несколько фокусов, можно подумать о настоящем домашнем шоу. Напишите вместе с малышом сценарий представления, подумайте о костюме, свете, музыкальном оформлении. Костюм будет зависеть от той роли, которую выберет себе ребенок. Если он захочет быть волшебником, то ему подойдет длинный широкий балахон, расшитый звездами. А может он будет представлять гнома или другого сказочного персонажа. Тогда и одеться нужно соответственно. И конечно не забудьте про волшебную палочку, которую можно сделать из обычной деревянной палки, обернув ее фольгой и украсив. Чтобы произвести впечатление на зрителей, устройте эффектное начало своего шоу: Великий Маг и Волшебник появляется в комнате самым таинственным образом. Для этого трюка вам понадобится большая картонная коробка (например, от телевизора), в которую может поместиться ребенок. Из нее мама вместе с малышом изготовит дом. Обклеим коробку цветной бумагой или покрасим краской. С одной стороны нарисуем или наклеим окна и двери, а с другой аккуратно вырежем потайную «дверь», в которую сможет пролезть артист. Отдельно из картона смастерим съемную крышу для нашего дома. В комнате поставим столик, до пола завешенный тканью, на небольшом расстоянии от него установим наш дом «лицом» к зрителям. Между столиком и домом временно поставим крышу от домика, загораживая промежуток. Ваш юный Копперфилд залезает под стол и ждет там тихонько нужный момент. Все готово. Зрители заходят в «зал». Мама в роли конферансье сообщает, что знаменитый артист-иллюзионист появится с минуты на минуту, поднимает домик, показывая, что он пуст, и ставит на место. После этого «артист» очень аккуратно проползает из-под стола, под крышей в домик. Мама поднимает крышу, показывая, что между домиком и столом ничего нет, и надевает крышу на домик. Теперь нужно сказать волшебные слова, снять крышу, и из домика эффектно появляется ваш маленький Маг и Чародей. Дальше он демонстрирует зрителям свое искусство, обязательно оставив какой-нибудь интересный фокус на тот случай, если его вызовут на бис. А может вы устроите целое семейное представление для ваших гостей? Ведь маме или папе тоже под силу разучить несколько занятных фокусов и выступить вместе со своим крохой. Готовы? Итак, эни-бени-раба! Невероятное, волшебное представление начинается!

После прочтения статьи вы сможете делать несложные, но очень забавные фокусы.

С чего начнем?

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Ведь для того чтобы показать подготовленный трюк, нужно выйти если и не на сцену, то хотя бы в центр комнаты, где собралась на представление вся семья или друзья малыша. А бурные аплодисменты и удивление друзей будут лучшим лекарством заниженной самооценке.

Перво-наперво объясните дочурке или сынишке, что для того чтобы фокус получился, необходимо как следует потренироваться. Очень часто дети хотят всего и сразу. Они расстраиваются, если после нескольких попыток у них что-то не выходит. Напомните ребенку, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. С вашей помощью начинающий фокусник справится с неизбежными трудностями, и это поможет ему в дальнейшем доводить начатое дело до конца, выработает целеустремленность.

Многие фокусы требуют изготовления реквизита. Для 5–6-летних малышей это будет прекрасным творческим занятием. А там, где ребенок не справится сам, ему поможет мама или бабушка. Здесь в ход пойдут самые обыденные вещи: веревочки, монетки, картонные коробки, пластиковые баночки из-под сметаны и конечно цветная бумага, краски, карандаши.

Где же найти описания фокусов? В детских журналах и книгах. Подобной литературы не так уж и много, но отыскать ее несложно. Ведь дверь к волшебству закрыта, но не заперта. Попробуйте заинтересовать юного мага и книгами по истории искусства иллюзий, расскажите ему о великих фокусниках прошлого и настоящего. Это даст ребенку новые знания и научит более серьезно, комплексно относиться к интересующей теме. Расскажите малышу, что, например, Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира.

Действуйте по принципу «от простого к сложному». Если у малыша хорошо получится его самый первый в жизни фокус, то он будет чувствовать себя увереннее в дальнейшем. Выберите несложный, хорошо понятный трюк, разберите его вместе с малышом. Когда у ребенка начнет получаться, пусть репетирует перед зеркалом. Так он сможет понять, что же увидят зрители, и исправить возможные ошибки.

Потренируйтесь вместе, что и как будет говорить ваш фокусник во время исполнения трюка. Объясните ему, что для артиста очень важно то, как он ведет себя на сцене. Даже самое удивительное «волшебство» будет скучным, если «волшебник» молча размахивает палочкой. Совсем другое дело, когда артист улыбается и шутит со зрителями. Так постепенно ребенок научится не только непринужденно разговаривать во время представления, это будет способствовать развитию чувства юмора. И еще расскажите малышу, что очень важно никогда не раскрывать секрет фокуса, как бы ни просили его об этом друзья. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

Самые простые трюки

Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

Ложка, приклеенная к носу

Фокус ложка, приклеенная к носу, подойдет для случая, когда вы пьете сладкий кофе или компот, помешивая его легкой чайной ложкой. Для демонстрации фокуса выньте из чашки ложку. Поверните ложку ручкой вниз и приложите вогнутой стороной к носу. Слегка прижмите ложку снаружи пальцами. После того как вы уберете руку, ложка повиснет на носу, как будто ее приклеили. Секрет фокуса прост. Ложку вы действительно приклеили с помощью сладкого напитка, остающегося на ней при помешивании. Даже при небольших актерских способностях достаточно нескольких секунд, чтобы убедить зрителей этого фокуса в необыкновенном свойстве вашей ложки.

Монетки в книге

На страницу большой книги помещаем шесть монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова «крекс-пекс-фекс». Теперь книгу открываем, наклоняем ее, чтобы монетки соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем, что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, чтобы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Чудесное появление галстука

Следующий несложный трюк – это фокус-шутка. Маленький фокусник выходит к зрителям и спрашивает, какой важной детали недостает в его костюме. Ой, он забыл надеть галстук! Ничего страшного, ведь волшебник может все. Ребенок взмахивает волшебной палочкой – и галстук-бабочка оказывается на положенном ему месте! Откуда же он взялся? А все дело, конечно, в специальной подготовке.

Нужно взять тонкую круглую резинку и один ее конец прикрепить к галстуку. Затем галстук с резиночкой зажимаем под мышкой так, чтобы зрителям не было его видно. Свободный конец резинки проденем в петельку на воротнике рубашки, под рубашкой опустим его до пояса и там прочно закрепим. Теперь нужно взять в руку волшебную палочку. Когда малыш взмахнет ею, резинка притянет галстук к воротнику.

Три бутылочные крышки

Трем зрителям раздайте по лимонадной крышке, две из которых - обычного белого цвета (бесцветные), а одна - желтая. Предложите спрятать крышки в коробку с тремя отделениями так, чтобы вы не видели, где какая, и беритесь отгадать, в каком отделении лежит крышка, например желтая.

Коробка сделана из четырех наружных футляров и трех внутренних ящичков спичечных коробков. Когда крышки будут разложены, повернитесь к зрителям, возьмите у них коробку и через секунду размышления уверенно укажите, где спрятана загаданная крышка.

Секрет фокуса: В крышку желтого цвета заранее вложите под уплотнитель свинцовый кружочек, равный по диаметру крышке. Крышки раздавайте зрителям по одной, чтобы они не имели возможности сравнить их. Когда вы получите в руку коробку, незаметно возьмите ее кончиками пальцев за середину. Перевес одной стороны сразу укажет вам нужное отделение. Если же коробка останется в равновесии, значит, искомая крышка - в центре).

Чтение мыслей

Юный маг может удивить зрителей и способностью читать мысли. Ребенок берет с полки книгу как будто наугад и просит зрителей назвать номер любой страницы. Затем он выходит из комнаты, а помощник, например мама, в это время читает вслух верхнюю строку на выбранной странице.

Малыш возвращается в комнату и просит зрителей подумать об услышанной строчке. Затем, сделав вид, что читает мысли, произносит ее. Этот трюк легко получится у малыша, умеющего читать. Весь секрет заключается в том, что за дверью спрятана точно такая же книга. Когда ребенок выходит из комнаты, он просто прочитывает и запоминает верхнюю строчку на нужной странице.

Воздушный шар и спица

Юный маг держит в руках надутый воздушный шар. Затем он берет длинную спицу, протыкает шарик насквозь, но волшебный шар остается целым. Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, ребенок легонько прокалывает его иголкой. Шар лопается.

Как же такое возможно? Помогите сыну или дочке подготовить спицу для этого фокуса. Она должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. Теперь наклеиваем на шарик с двух сторон по кусочку скотча – и реквизит готов. Только сперва нужно потренироваться прокалывать шарик точно в «укрепленных» скотчем местах быстро и аккуратно. Если случайно попасть спицей в тонкую, натянутую резину шара, он тут же лопнет. И ничего, что малыш испортит не один десяток шаров. Зато потом он сможет удивить гостей на дне рождения или приятелей в детском саду загадочным трюком.

Волшебный рис

А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру.

Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками. Нам понадобятся две совершенно одинаковые емкости.

Возьмем крышку от баночки, аккуратно срежем у нее край. Смазываем край крышки любым универсальным клеем и вклеиваем ее внутрь одной из банок примерно посередине Теперь объем банки уменьшился в два раза. Пусть малыш украсит обе баночки, чтобы они выглядели совершенно одинаково.

Для этого их можно обклеить цветной бумагой и блестящими звездами. Чтобы фокус получился, насыпаем рис в обычную баночку и прикрываем его той, что мы специально подготовили, вклеив внутрь крышку. Теперь только осталось не забыть важную деталь в конце фокуса: после «путешествия по миру» баночка со вклеенной крышкой должна оказаться внизу.

Связывание рук

Для удачного проведения следующего фокуса малышу придется немного потренироваться.

Нам понадобится веревка длиной около 1 м, тонкий металлический (или пластмассовый) браслет в виде кольца, в который легко проходит рука ребенка, и большой платок. Два помощника крепко обвязывают кисти рук «волшебника» концами веревки. Ребенок берет в одну руку браслет и прячет обе руки под платок, который придерживают за концы помощники. Через несколько секунд помощники убирают платок, а артист поднимает руки вверх и показывает браслет, висящий на веревке. Конечно и здесь разгадка очень проста. Ведь существует второй, точно такой же браслет. Ребенок предварительно надевает его на руку и прикрывает рукавом надетой рубашки или кофты. А пока помощники держат платок, незаметно прячет браслет в карман, а спрятанный под рукавом сдвигает вниз, на веревку. Вот и весь секрет!

Удивительный карандаш

Сложите денежную купюру в длину пополам и держите горизонтально. Подведите под нее карандаш. Зрители увидят, как он, проткнув бумагу, высунулся с другой стороны. Не вытаскивая карандаш, поверните купюру вертикально. Держа ее одной рукой сверху, другой резко опустите карандаш вниз. Он легко пройдет сквозь бумагу, а бумага... окажется целой и невредимой!

Секрет фокуса: в средней части карандаша сделайте пропил длиной 4 см. Показывая фокус, двигайте карандаш с противоположной от зрителей стороны купюры так, чтобы половинка купюры вошла в пропил. Отогните вторую половинку купюры. Увидев часть карандаша, похожую на язычок, зрители примут ее за целый карандаш. Остается лишь резко опустить карандаш вниз и освободить купюру из пропила.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком.

Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек).

После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас!

Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить.

«Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!

А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

Бесконечная нитка

Фокусник замечает у себя н

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все – и взрослые, и дети. Потому что фокус – это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому – специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле – выучить волшебное заклинание: “фокус-покус алле оп!” Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная – монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу – из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да – он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки – алле оп! – и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей – резинка освобождается, и бабочка “перелетает” на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг – алле оп! – ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей – смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель – кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину – тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг – и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал “наугад” с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой – донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо – риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё “двойное дно” – крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки – и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок – перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку – это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение – и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника – научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание – и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. – она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого – это число, а две вторые – месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается – тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации – даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст – это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету – она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху – то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой – ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху – в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: “плыви наверх!”, потом: “плыви вниз!” Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку – дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки – ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки – свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами – видео