Развивающие задания для детей на тему «Семья. Наглядный материал для детей моя семья грамматический практикум"Моя семья"

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промыш­ленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионе­ры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпри­нимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________

6. Тип семьи:

· Полная.

· Неполная.

· Материнская.

· Альтернативная (юридически не оформле­ны отношения).

· Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта семьи

1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________

2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________

3. Возраст________________________

4. Домашний адрес_____________________________________________________________

5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________

5.1. Возраст родителей__________________________________________________________

5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________

5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________

5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет)

6. Тип семьи:

Полная.

Неполная.

Материнская.

Альтернативная (юридически не оформлены отношения).

Многодетная (сколько детей) ________________

7. Состав семьи (совместно проживающие):

  • Мать.
  • Отец.
  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Сыновья (указать возраст).
  • Дочери (указать возраст).
  • Другие члены семьи

8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.

9. Жилищные условия:

  • Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
  • Неблагоустроенная квартира.
  • Комната в общежитии.
  • Другое ______________________________

10. Семейный уклад;

  1. Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
  2. Противоречивый (есть проблемы, но разрешаются) _____________________
  3. Семейный уклад неблагоприятный из-за:
  • Наследственные болезни.
  • Конфликты, скандалы в семье.
  • Вредные привычки.
  • Бывшая судимость.
  • Алкоголизм.
  • Пристрастие к наркотикам.
  • Токсикомания.
  • Другое_____________________________________________________.

11. Психолого-педагогическая культура:

матери _______________________________отца ____________________________________

  • Высокий уровень.
  • Средний уровень.
  • Низкий уровень.

12. В какой степени лично Вам присуще следующее:

  • Знание интересов детей.
  • Умение применять педагогические знания на практике.
  • Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
  • Умение объективно анализировать конкретные ситуации, возникшие в семье.
  • Умение анализировать мотивы поведения.
  • Умение расположить ребёнка к откровенности.
  • Умение ставить цели воспитания.
  • Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ребёнка.

13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.

  1. Есть (какая) _______________________________________________________
  2. Нет______________________________________________________________
  3. Не знаю__________________________________________________________

14. Состояние здоровья ребёнка:

  1. Болезненность (сколько раз болел в истекшем году)______________
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невнимательность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
  3. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
  4. Есть ли жалобы ребёнка на плохое самочувствие. Когда они возникают чаще всего?

_______________________________________________________________________

15. Оценка роли ребёнка в семье:

  • С ним (с ней) считаемся.
  • Ребёнок не зарабатывает, значит, своего голоса не имеет.
  • Никогда об этом не задумывались.

16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:

  1. Высокий. 2. Средний. 3. Низкий

17. Самооценка учащегося:

  • Завышенная.
  • Заниженная,
  • Адекватная___________________________

18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________

19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал

_____________________________________________________________________________.

20. Предметы, по которым наиболее низкий балл

_____________________________________________________________________________

21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?

_____________________________________________________________________________

22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________

23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».

24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:

  • Натуральной.
  • Материальной.
  • Помощи социального педагога.
  • Помощи психолога.
  • Другой помощи__________________________________________________________

25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________

26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________

27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________

28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________

29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________

30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________

31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)

_____________________________________________________________________________

32. Что Вам мешает в воспитании детей:

  • Недостаточное знание семейной педагогики.
  • Семейный разлад.
  • Недостаток свободного времени.
  • Отсутствие единых требований в воспитании.
  • Другие причины (укажите, какие)___________________________________________

33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?

Равнодушие - Эгоизм

Потребительство



СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое.
Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."

Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)

А какие традиции есть в вашей семье?






Демонстрационный материал "Моя семья" с множеством заданий
Замечательная сказка "Солёные ножки"
Как пересочинить сказку, например "Красную шапочку"
Как устроить выставку семейных портретов дома

содержание лексической темы
серия конспектов занятий
Игры с матрёшками для малышей
дид. игра "Семья"
пазлы "Папа, мама и малыш"
пазлы "Семья"
книжка "Зайкин день" про День рождения

Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.

грамматический практикум"Моя семья":

Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;

Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Мамина помощница


Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

Кто решил навести порядок?

Чью кружку вымыла Маша?

А чью чашку?

Чьи очки она протёрла?

Чей был зонтик?

Чей фартук Маша повесила на кухне?

Чьи были газеты?

Чью обувь она поставила в ряд?

Чьи игрушки остались не убранными?


«Дедушка сапожник» подвижная игра.

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

«Дедушка Мазай» подвижная игра.

Цель: развивать воображение, смекалку.

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.

"Бабушка Маланья"
Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки


Жили в маленькой избушке


Семь сыновей, все без бровей,


Вот с такими глазами,


Вот с такими ушами,


Вот с такими носами,


С такой головой,


С такой бородой…


Ничего не ели,


Целый день сидели,


На неё глядели,


Делали вот так…


Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Брат – братишка

Сестра – сестричка

(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
подвижная игра "Дедушка- рожок"
подвижная игра "Раю-раю"
супер идея для семейной игры

Пальчиковые гимнастики:
"Моя семья " (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья .
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

"Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

«Как у нас семья большая»

«Неделька»

В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.





2 коллекция идей
варианты семейного дерева:







В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду

Логопедический уголок играет важную роль в работе с семьей. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья» может быть использован при оформления уголка логопеда в средней группе. Данный материал включает игры на развитие мелкой моторики, игры на формирование лексико-грамматических категорий, советы и рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме.

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

  • Что такое семья (родственники, родные люди)?
  • Состав своей семьи?
  • Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
  • Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
  • Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Жураковская Янина Викторовна,
учитель-логопед высшей категории,
ГБОУ детский сад № 864, г.Москва

Мы объединили все материалы по теме "Семья", которые опубликованы на нашем портале. Здесь можно найти конспекты тематических занятий и мероприятий, проекты, публикации педагогов и воспитателей, игры и пособия.

Материалы по теме "Моя семья"

Содержится в разделах:
  • Социально-коммуникативное развитие детей. Социализация дошкольников
Включает в себя разделы:
  • Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных праздников и развлечений
  • Ромашка. Поделки, занятия, сценарии, дидактические игры и пособия
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля

Показаны публикации 1-10 из 10551 .
Все разделы | Семья. Материалы по теме

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье» Воспитатель : Перевезенцева Н.П. Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959. Конвенция ООН о правах ребенка (1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990. В нашей стране, кроме этих документов,...

Профилактика плоскостопия в детском саду и в семье Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к...

Семья. Материалы по теме - Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»

Публикация «Консультация «Нравственное воспитание детей в семье и в детском...» Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В последние годы отмечается высокий рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше детей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Почему это происходит? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причин много: и постоянно ухудшающаяся...

Сценарий развлечения в средней группе «День любви, семьи и верности» Развлечение в средней группе к празднику «День Семьи, Любви и Верности» Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; -...

Сценарий развлечения в средней группе «День семьи, любви и верности» Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности» формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать...

Семья. Материалы по теме - Познавательный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Информационная карта проекта Тип проекта: групповой, среднесрочный, познавательный. Продолжительность: 2 недели (2,3 неделя июля 2019 года. Участники: дети II младшей группы, педагог, родители. Проблема, на решение которой направлен проект: Что значит «семья», «члены семьи»,...