Вязание условные обозначения петель. Учимся читать условные обозначения при вязании спицами

Евгения Смирнова

Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника

Содержание

Вязание – увлекательное занятие. Чтобы самостоятельно создавать эксклюзивные изделия, надо научиться вязать основные виды петель и освоить чтение схем. Условные обозначения вязания спицами и их расшифровка – ключ к пониманию, что и в какой последовательности делать.

Как читать схемы вязания спицами

Схема вязания – картинка, расчерченная на листе в клетку с условными знаками. Она позволяет не описывать словами и сокращениями каждый элемент. Каждая клетка – это петля. Каждый вид имеет свой символ. Условные обозначения петель при вязании спицами нужно читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных – слева направо. Количество рядов отмечается цифрами справа. Число петель по ширине – цифрами внизу. Каждый ряд клеток – ряд в вязании. Количество клеток в ряду – ширина вязания, столько петель надо набрать.

На схемах указывается число рядов, необходимое для образования узора, который следует повторять. Все остальные указания будут в описании.

Раппорт – повторяющийся элемент рисунка. Отмечается квадратными скобками, стрелочками, буквами MS. В описании отмечается звездочками. В схемах указаны лицевые ряды.


Условные обозначения в вязании спицами

Для понимания схемы надо запомнить обозначения для вязания спицами. Основных значков не много: пустой квадратик, треугольники вправо и влево, закрашенные и нет, кружок, черточки вертикальная и горизонтальная, ромбики закрашенный и нет, наклонные линии вправо или влево с дополнительной черточкой справа или слева.

Перечень видов петель:

  • лицевая;
  • изнаночная;
  • накид;
  • две вместе лицевой влево;
  • две вместе лицевой вправо;
  • две вместе изнаночной влево;
  • две вместе изнаночной вправо;
  • лицевая скрещенная;
  • изнаночная скрещенная;
  • кромочная;
  • три вместе лицевой;
  • три вместе изнаночной;
  • перекрестить направо;
  • перекрестить налево;
  • снять на вспомогательную вязальную иглу перед работой;
  • снять на вспомогательную вязальную иглу за работой.

Лицевая

Самая простая петля – лицевая. Символ – пустой квадрат или вертикальная черточка. Чтобы провязать, нужно ввести правую вязальную иглу в петлю на левой спице слева направо, зацепить рабочую нить, которая должна находиться за работой на указательном пальце. Далее протянуть нить через петлю и перекинуть на правую вязальную иглу.

Две вместе с наклоном. Провязывают таким же способом, как одиночную, только правую вязальную иголку вводят сразу в две петли на левой спице. Символ – черный треугольник или наклонная линия влево/вправо и перпендикулярная к ней черточка справа или слева.

Наклон может быть вправо и влево, это делается для убавки в нужном направлении. Чтобы сделать наклон вправо – правая игла вводится в петли слева направо.

С наклоном влево - снимается первая петля на иглу справа, следующая провязывается лицевой, и снятая перекидывается на провязанную.

Скрещенная – обозначается изображением петли. Для выполнения правую спицу вводят в петлю на левой игле справа налево, зацепляют рабочую нить, протаскивают. Символ – черный ромбик.

Сдвинутые – образуются после провязывания убавки или двух петель вместе. Их расположение перемещается по сравнению с первоначальным. Значок – наклонная линия вправо или влево.


Изнаночная

При провязывании этого вида элементов рабочая нить должна находиться перед работой. Правую спицу надо ввести в петлю на левой вязальной игле справа налево, обвить рабочей нитью и протянуть. Символ – горизонтальная черточка.

Чтобы провязать две вместе, надо переснять с левой спицы на правую сначала одну петлю, потом другую. Затем снова снять их левой вязальной иглой, чтобы они поменялись местами, провязать введением правой спицы сразу в обе справа налево. Обозначение – незакрашенный треугольник нижним уголком влево. Это вариант с наклоном влево.

Две вместе с наклоном вправо – провязываем в один прием два элемента изнаночной вязкой, правую вязальную иглу вводим справа налево. Обозначение – незакрашенный треугольник нижним уголком вправо.

Скрещенные получаются при введении правой вязальной иглы слева направо с задней стороны петли, потом зацепляем рабочую нить и протягиваем. Обозначение – незакрашенный ромбик.

Сдвинутые образуются при провязывании двух или трех вместе петель, их на вязальной игле становится меньше, поэтому оставшиеся сдвигаются влево или вправо. Определенного символа нет, потому что они образуются из-за провязывания двух или трех вместе лицевой или изнаночной.

Накид

Символ накида – кружок. Накиды бывают к себе и от себя. Речь идет о движении вязальной иглой. Какой вид следует провязать указано в описании. При помощи этого элемента делаются прибавки, создается ажурная вязка. Бывают двойные и тройные накиды.

На схеме показано, как вязать узор. В принципе, каждая клетка соответствует одной петле, а в каждом ряду клеток приведен ряд петель. Cхемы надо читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных рядах - слева направо.

Таким образом, чередование клеток на схеме соответствует чередованию петель при вязании. Цифры по бокам схемы указывают число рядов снизу вверх, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов: слева - для изнаночных рядов. В схемах большинства узоров приведены только лицевые ряды(чаще всего нечетные). В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку, то есть: изнаночные петли - изнаночными, лицевые петли - лицевыми.Если есть исключения из этого правила или какие-то особенности, то обычно об этом указывют на них непосредственно возле схемы. Если изнаночные ряды отражены на схеме, то петли вяжутся, как указано.

Как вязать ту или иную петлю, поясняется значками, расшифровка обозначении которых дается общим списком. Все значки подобраны так, чтобы, по возможности, походить на саму петлю. Они относительно быстро запоминаются и, глядя на них. можно уже по схеме представить каким будет узор. Не надо бояться, и тогда схемы очень скоро «заговорят» с вами!

В раппорте (MS) отражено то число петель в ширину, которое вам понадобится, чтобы создать узор. Этот узор повторяется столько ра,. сколько нужно, чтобы получилась нужная ширина изделия. Раппорт отмечается на схемах стрелками или квадратными скобками. Вязать начинайте с петель до раппорта, затем повторяйте петли раппорта столько раз. сколько потребуется для достижения нужной ширины изделия, и заканчивайте петлями после раппорта.

Если есть центральный узор, то приводится только необходимое число петель для этого узора, а проходящий с обеих сторон от него основной узор вяжется в соответствии с описанием или вашим собственным представлением. На схеме приводится в высоту такое количество рядов, какое необходимо для образования узора. Приведенные ряды следует все время повторять. Исключения из этого правила указываются непосредственно возле каждой схемы.

Рассмотрим пример. Допустим мы имеем следующую схему:

Цыфры с правой стороны обозначают, что в раппорте 12 рядов. Если не указаны четные ряды, значит они вяжутся так, как смотрят петли, то есть: над лицевыми вяжутся изнаночные, над изнаночными - лицевые, а над накидами - изнаночные.

Цифры снизу обозначают, сколько петель надо набрать. Один раппорт (повторяющийся узор) отмечен символами "MS".

Итак, в нашем случае нам надо набрать 16 петель основного узора + 2 петли крайние или кромочные (их набирают при каждой вязке, как обозначаются см. таблицу, они чаще всего в схемах не указаны).

1-й и 5-й ряды: * 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 п. перекрестить налево (2 п. оставить на вспом. спице перед работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы), 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 лиц. п. *, повторять от * до *;

2-й и все четные ряды: все петли вязать по рисунку, накиды провязывать изнаночными;

3-й ряд: * 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 п. перекрестить налево (2 п. оставить на вспом. спице перед работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы), 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 лиц. п. *, повторять от * до *;

7-й и 11-й ряды: * 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 лиц. п., 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 п. перекрестить направо (2 п. оставить на вспом. спице за работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы) *, повторять от * до *:;

9-й ряд: * 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 лиц. п., 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 п. перекрестить направо (2 п. оставить на вспом. спице за работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы) *, повторять от * до *.

К сожалению, есть множество вариантов в изображении петель для схем. Почти в кажодм журнале система изображений петель своя. Она, как правило, ноходится в отдельной справочной таблице.

На нашем сайте мы постарались применить самый распространенный способ изображения петель.

Чтобы посмотреть способы вязки этих обозначений перейдите по этой ссылке: "жмите сюда"

лицевая петля

изнаночая петля

cнять петлю, нить за вязанием

снять петлю, нить перед вязанием

накид для ажурной вязки

накид для плотной вязки

лицевая из протяжки

изнаночная из протяжки

кромочная петля

лицевая петля, снятая с накидом

изнаночная петля, снятая с накидом

2 петли вместе лицевой вправо (за передние стенки слево направо)

2 петли вместе лицевой влево (за задние стеки справо налево)

2 петли вместе изнаночной вправо

2 петли вместе изнаночной влево

накид снять, нить за работой

указанное число накидов для ажурной вязки

указанное число накидов для плотной вязки

лицевая скрещенная

изнаночная скрещенная

из 1 петли вывязываем 3 (лицевая и, не снимая петлю с левой спицы, сделайте на правую спицу накид и еще раз провяжите лицевой)

3 петли вмете лицевой

указанное количество петель вместе лицевой

3 петли вместе изнаночной

указанное количество петель вместе изнаночной

из 3-х петель провязываем 3 петли (3 петли лицевой и, не снимая петли с левой спицы, сделайте на правую спицу накид и еще раз провяжите лицевой)

накид, 2 лицевые, накид одеть на провязанные петли

1 накид, 1 изнаночная

3 п. снять как изн., сбрасывая при этом накиды и вытягивая длинные петли. Петли снова перевести на левую спицу и провязать вместе лиц. скрещ., однако петли не спускать со спицы; 1 накид и петли еще раз провязать вместе лиц. скрещ. Затем петлю сбросить со спицы

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице за работой, 2 лицевые, затем провязать 2 лицевые со вспомогательной спицы)

4 петли перекрестить налево(2петли оставить на вспомогательной спице перед работой, 2 лицевые, затем провязать 2 лицевые со вспомогательной спицы)

указанное количество(здесь 6: 3 на 3) петель перекрестить направо лицевыми

указанное количество(здесь 6: 3 на 3) петель перекрестить налево лицевыми

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице за работой, 2 изнаночные, затем провязать 2 изнаночные со вспомогательной спицы)

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице перед работой, 2 изнаночные, затем провязать 2 изнаночные со вспомогательной спицы)

указанное количество(здесь 6: 3 на 3) петель перекрестить направо изнаночными

указанное количество(здесь 6: 3 на 3) петель перекрестить налево изнаночными

2 лицевые, вторую петлю одеть на первую

2 изнаночные, вторую петлю одеть на первую

7 петель перекрестить налево - 3 петли оставить на 1-й вспомогательной спице перед работой, 1 петлю оставить на 2-й вспомогательной спицей за работой, 3 лицевые петли, затем провязать изнаночной 1 петлю со 2-й вспомогательной спицы и и лицевыми 3 петли с 1-й вспомогательной спицы.

7 петель перекрестить направо - 3 петли оставить на 1-й вспомогательной спице за работой, 1 петлю оставить на 2-й вспомогательной спице за работой, 3 лиц. петли, затем провязать изнаночной 1 петлю со 2-й вспомогательной спицы и лцевыми 3 петлю с 1-й вспомогательной спицы.

Учимся читать условные обозначения при вязании спицами

Учимся читать условные обозначения при вязании спицами


Любая начинающая рукодельница, в первый раз взяв в руки схему для вязания, увидит много непонятных для себя символов и условных обозначений. В этой статье мы попробуем навести порядок во всех этих схемах и таблицах. Условные изображения стежков помогают сократить время на чтение описания рисунка.











Сокращения – как их понять

На самом деле дело обстоит гораздо проще, чем это может показаться. Расшифровка сокращений обычно расписывается в начале текста. Если этого нет, вы всегда можете воспользоваться нашей инструкцией:

  • лп – петля лицевая;
  • ип – петля изнаночная;
  • п – петелька;
  • нк – накид;
  • кр – кромочная;
  • р – ряд;
  • спл – скрещенная ЛП;
  • сип – скрещенная ИП.

Условные обозначения на рисунках

Схемы представляют собой описание рисунка в виде обозначений. Разобраться в них легко, имея небольшую шпаргалку.
Петля изнаночная При вязании ИП нитка расположена спереди, т.е. перед полотном. Правую спицу продеваем в петлю сверху вниз и захватываем рабочую нить.

Петля лицевая Размещаем рабочую нить позади полотна. Заводим правую спицу в петлю и захватываем нитку, которую держим указательным пальцем.

В ряде схем встречаются такие условные обозначения, как скрещенные петельки.
Скрещенные ЛП Направление ввода иглы – справа налево.

Скрещенная ИП Так же происходит перекрещивание ниток, только на изнаночной стороне.
Перекрещенные петли очень часто используются в местах соединения ниток разного цвета, либо при переходе от одного рисунка к другому. Такой приме позволяет существенно увеличить плотность вязания.

Накид Обозначение накида – пустой кружок. Обычно используется при прибавлениях для увеличения количества петель на спицах, а так же для получения красивого ажурного узора. Нить просто накидывается на иглу.

Множество схем содержит сдвоенные петли с наклонами. Для этого 2п. провязываются вместе как лицевая или как изнаночная. В зависимости от того, за какие стенки подцепляется петелька, наклон рисунка будет в одну или в другую сторону. Условные обозначения выглядят следующим образом.
2ЛП вместе: наклон вправо Рабочей спицей подцепляем сразу 2п. за передние стенки, цепляем нить. С левой иглы сбрасываем 2п.

2ЛП вместе: наклон влево Вязание начинается с поднятия 1п., ее переворота и возвращения на левую спицу. Затем рабочей спицей подцепляем за задние стенки 2п и провязываем вместе.

Обозначения рядов на схеме

Для некоторых схем характерно указание номеров рядов. Это сделано для удобства мастерицы, чтобы юные рукодельницы не запутались. Номера могут стоять по обеим сторонам рисунка - с одной четные с другой нечетные, либо только на одной из сторон. Выполняя узор спицами зачеркивайте на схеме ряды, которые вы уже прошли. Такой расчет поможет не сбиться в рисунке.

Контрольный образец и количество петель в нем

Каждая мастерица перед началом вязания на спицах должна произвести расчет количества петель, которое надо будет набрать. Расчет производится на контрольном образце. Это необходимо для того, чтобы понять, какова у вас плотность вязки. При одном и том же количестве петелек, но если плотность вязания, размер изделия может существенно отличаться. Итак, берем описание рисунка, который вы будете использовать для изделия. Не забудьте, что так же важен выбор спиц, так как от их размера тоже зависит плотность узора.


На спицах выполняем образец размерами 10*10 см. его необходимо постирать или отпарить и высушить. Теперь можно рассказать как рассчитать количество петель.
Линейкой измеряем длину полученного кусочка. Последние 2-3 п. можно отбросить. Считаем, сколько п. в данном образце. Результат надо записать. Делим полученную цифру на сантиметры. Получаем, например, что в 1 см. вязания содержится 5п.
Измеряем ширину изделия, умножаем ее на количество петелек – получаем исходное количество петель для набора. Таким же образом поступаем с рядами – их так же надо рассчитать сначала в 1 см, потом умножить на длину изделия.
При описании расчетов могут встретиться следующие условные обозначения: КО – контрольный образец. Пл – плотность. Производить расчет надо тщательно, ведь от этого будет зависеть, насколько правильно вы свяжите вещь, угадаете ли с размером.
Кроме схем для вязания можно встретить такое понятие, как «Таблица размеров».
Расчет приводится для всех размеров. В верхней части таблицы можно встретить те условные обозначения, которые были описаны выше. В таблице обязательно указывается плотность вязания. Обозначения могут меняться, но принцип остается один: для каждого размера изделия указывается наборное количество петель, номера спиц, ширина и длина готовой части изделия. Произведя простой расчет, мастерица может понять, с какой схемы начать, какой рисунок выбрать, какое количество петелек набрать.

Спицы и что такое их номер

Спицы для вязания характеризуются номером. Существуют условные номера, принятые в разных странах.

Расчет для России прост: номер соответствует диаметру иглы в миллиметрах. Обозначения для других стран могут отличаться. В приведенной таблице указаны соответствия российских, американских и английских спиц.
Если в схеме номера используемых спиц не указаны, можно произвести свой расчет. Возьмите нитку, которой будете выполнять изделие, и скрутите ее. Плотность ее не должна быть слишком сильной. Возьмите линейку и измерьте диаметр жгутика. Полученный размер и есть номер спиц, которые надо взять для работы с этой пряжей.
Если вы хотите снизить плотность вязания, сделать полотно слегка рыхлым, просто возьмите иглы большего размера, чем образовавшийся жгутик.
Обозначения могут быть и другие. Каждая рукодельница может придумать свои дополнительные условные изображения петелек. Некоторые из них можно встретить реже остальных.

Таблица более редких обозначений

Таблица более редких обозначений демонстрирует то, что многие условные изображения в этой таблице можно встретить довольно редко, но чтобы они не напугали вас, приводим и их тоже.



Видео: Учимся расшифровывать условные обозначения


Comments

Related posts:


Подробности о вязании жаккардовых узоров спицами по схемам
Манишка спицами для ребенка: нюансы в вязании изделия

Многие считают, что вязание спицами менее сложно, чем крючком, и что готовые изделия смотрятся «проще». Я в корне не согласна с этим убеждением.

Спицами можно выполнить множество красивых ажурных и оригинальных узоров!

Но для того чтобы изделие получилось красивым, прежде всего нужно разобраться в схеме и её условных обозначениях.

Основные условные обозначения и их описание

Думаю, что даже те, кто никогда не брал в руки спицы, прекрасно знают, что вязание этим способом основывается на двух видах петель - лицевой и изнаночной. С них и начнём.

Лицевая петля

Нить при вязании изнаночной петли должна находиться перед работой. Для того, чтобы провязать изнаночную петлю, нужно правую спицу ввести в петлю в направлении справа налево и обвить спицу нитью, как показано на рисунке. Этот новый виток нужно протянуть в петлю с левой спицы, образовавшуюся новую петлю перевести на правую спицу.

Большое распространение при вязании спицами получили накиды .

Накид

Для того чтобы выполнить накид, нужно перед провязыванием следующей петли в лицевом ряду накинуть рабочую нить на правую спицу - получается дополнительная петля. После этого в изнаночном ряду накид нужно провязать изнаночной петлёй.

Располагая в определённом порядке получившиеся отверстия, можно получить красивый ажурный узор.

Для того чтобы получить отверстие большего размера, выполняют двойной или тройной накид. Выполнять накиды нужно внимательно, т.к. стоит сбиться всего лишь один раз - и рисунок будет испорчен.

Помимо классических лицевых и изнаночных петель, существуют ещё скрещенные лицевые и изнаночные петли. Такое название им присвоили потому, что стенки этих петель перекрещены у основания. В связи с этим они более сложные, чем классические.

Скрещенная лицевая петля

Для того чтобы провязать скрещенную лицевую петлю, нужно ввести правую спицу в петлю на левой спице в направлении справа налево. Захватить рабочую нить, протянуть её в петлю, перевести на правую спицу.

Таким образом, скрещенная лицевая петля выполняется таким же способом, что и классическая, но за заднюю стенку, а не за переднюю.

Скрещенная изнаночная петля

Для того чтобы провязать скрещенную изнаночную петлю, нужно ввести правую спицу в петлю на левой спице в направлении справа налево. Нить в данном случае должна находиться перед петлёй.
Далее нужно захватить нить, протянуть её в петлю, перевести на правую спицу.

При изменении обычной последовательности петель в ряду получаются узоры с перемещёнными петлями. Происходит сдвиг петель , создающий рисунок узора.

Условно это обозначается следующим образом:

Сдвиг лицевых петель вправо

Сдвиг лицевых петель влево

Сдвиг изнаночных петель вправо

Сдвиг изнаночных петель влево

Чтобы сократить в узоре петли , провязывают сразу несколько петель вместе.
Если провязать две петли вместе, то рисунок будет убавлен на одну петлю, если провязать три петли вместе, то на две и т.д.

Две петли вместе лицевой с наклоном вправо

Для того что провязать две петли вместе лицевой с наклоном вправо, нужно продеть правой спицей через две петли на левой спице в направлении слева направо, захватить рабочую нить и провязать петлю в направлении от себя. Получился наклон вправо. Сбросить петли с левой спицы.

Две петли вместе лицевой с наклоном влево

Для того чтобы провязать две петли вместе лицевой с наклоном влево, нужно первую из двух петель снять со спицы, перевернуть и вернуть на левую спицу. Ввести правую спицу в две петли в направлении справа налево, захватить рабочую нить в направлении от себя, вытянуть петлю. Наклон получился влево. Сбросить петли с левой спицы.

Две петли вместе изнаночной с наклоном вправо

Для того чтобы провязать две петли изнаночной с наклоном вправо, нужно снять две петли с левой спицы на правую (нить в этом случае должна быть перед работой), поменять местами, ввести в эти петли правую спицу слева направо. Захватить рабочую нить в направлении от себя, провязать петлю. Наклон получится вправо.

Две петли вместе изнаночной с наклоном влево

Для того чтобы закрыть таким способом петли, нужно в начале лицевого ряда провязать кромочную (первую в ряду) петлю и следующую за ней вместе лицевой за задние стенки. Таким образом, на правой спице должна образоваться одна петля.
Нужно перекинуть её на левую спицу, провязать вместе со следующей петлёй и так далее до тех пор, пока все петли последнего ряда не будут закрыты.

Для закрепления необходимо протянуть конец отрезанной нити через последнюю петлю.

Итак, это основные, базовые обозначения и их описание при вязании спицами.
Многие журналы используют свои условные обозначения, которые обычно помещаются либо в начале, либо в конце журнала.

Наиболее распространённые обозначения в журналах

Условные обозначения в японских схемах для вязания спицами

Наверное, каждая вязальщица попадала в такую ситуацию, что нашла чудесную схему, но она с японскими обозначениями.

Это не удивительно, потому что чаще всего японские журналы славятся хорошими моделями и подробными схемами. И очень обидно не использовать эти замечательные модели только из-за того, что не получилось разобраться в описании.

Сначала в японских журналах даётся описание пряжи .

Этот символ означает пряжу . В Японии наиболее распространены мотки пряжи по 25 или по 40 г.

В данной таблице указаны точные размеры японских спиц, на которые нужно ориентироваться, подбирая подходящие спицы для вязания.

Затем указана плотность вязания .

. ) In the beginning, looking at a knitting pattern can be very confusing — is that a foreign language it is written in?

Well, no, but it is the special language of knitting, which uses many abbreviations and terms, which save space and make patterns easier to read. So the first thing you need to do is become familiar with the knitting abbreviations.

Some of them are easy to understand, like these:

Basic Stitch Abbreviations

K or k = knit stitch
P or p = purl stitch

A complete list of knitting abbreviations and terms and their meaning can be found at (Полный список сокращений, терминов и их значений по вязанию на спицах Вы можете найти здесь ) : www.YarnStandards.com .

Terms represent things you are to do, like these:

CO = Cast on

(This is how you begin each knitted piece.)

BO = Bind off

(This is how you finish most knitted pieces. Binding off is sometimes
called casting off. They mean the same thing.)

Inc = Increase

(Add one or more stitches. The most basic increase is to work in the front, and then again in the back, of the same stitch. This can be done in both knit and purl stitches.)

Dec = decrease

(Eliminate one or more stitches. The most basic decrease is to work two stitches together as one. This can be done in both knit and purl stitches. Different ways of increasing and decreasing change the way the project will look, and most designers have a specific method in mind. So usually your pattern will tell you how to do this.)

Rep = repeat

(Do the same thing again the number of times stated in the pattern.)

Sl = Slip

(Slip a stitch or stitches from one needle to the other, without working it.)

YO = yarn over

(Take the yarn over the needle.)

Tog = together

(Work 2 or more sts together, forming a decrease.)

Work even Maintain pattern as established

This is usually used when you are working a pattern stitch and are increasing (or decreasing) at the edges. It means that you keep the center part in the pattern as you have already set it up, and will add (or subtract) stitches at each end without disturbing that pattern. When enough new stitches have been added, they should be incorporated into the pattern.

Getting Started

With the abbreviations and terms at hand, let’s look at a typical knitting pattern. Knitted items can be worked back and forth in rows to form a flat piece, or in rounds to form a tube with no seams, such as socks or hats. Special needles are used to work in rounds.

Let’s start by working a flat piece.

First the instructions will tell you to cast on a certain number of stitches.
But wait - before you can start casting on, you must place a slip knot on one of the needles.
Patterns never tell you to do this - they just assume you know it. Here’s how you make a slip knot (See Figures 1 & 2).

There are many methods of casting on. Some give a nice stretchy edge;
others give a firm base. Unless the pattern tells you differently, use the method you were first taught.

Now let’s look at a typical pattern.